Сергей писал(а): Две гитары, два бонга, куча маракасов ...
Два бонго - а то выходит, что два прибора для курения ганжубаса.
Музыка на природе это здорово, но вот как все это таскать...?
Второе, это сохранность инструмента. Хорошую гитару жаль, это надо специально подыскать для этих целей, более менее б.у. инструмент, с рук.
Сергей писал(а):... Я даже свой варган расчехлил, но сыграться сложно оказалось (для меня).
На варгане не играл.
О других инструментах. Если хочешь научится сходу солировать под любую музыку, надо изучать пентатонику, а не гаммы. Пустое разучивание последних, ни чего не дает, кроме постановки пальцев.
Определяешь тональность по аккордам визуально, или на слух (по слуху, это не просто, потому как некоторые строят гитару от чего угодно, только не от ми).
В большинстве наших попсовых песен размер 4/4, тональность Ам. Далее просто тупо пошел по нотам пентатоники Ам (если песня в Ам), стараясь не вылазить за ее пределы. Строго соблюдать здесь стоит только ритмический рисунок и четко выделять сильные доли, что для музыканта не сложно. В большинстве случаев, такое соло звучит вполне приемлемо. Гулять в попсе для начала надо от первой позиции и за 12 ладом. В роке и блюзе, в районе пятого лада и выше. Если ошибся, то переходи на 64-е ноты, семени на месте, до поиска нужной. Или съезжай глиссандо до нужной ноты. Во всяком случае, большинство публики, тебя за дурака не посчитают.
Конечно, прежде надо потренироваться на каких нибудь минорных плаксивых попсовых песнях. Желательно, чтобы в них присутствовала динамика. Ну например на песни "Красивое счастье по имени Настя". Хоть эта песня и мужская, но больше нравиться женщинам. Песня явно не для всех мужиков. Порой приходиться ее играть на посиделках, но песня не моя.
Еще смешнее, выходит, когда представляю, как бы выглядели за ее исполнением мои кумиры. Представьте, Чиграков, СашБаш, Владимир Семенович Высоцкий - играют "Настю"
Но для тренировки, самое то. Надо будет скачать ее минусовку (без голоса)
http://x-minus.org/track/62882/красивое-счастье-по-имени-настя
И не обращая ни какого внимание на соло гитары и саксофона, побегать по пентатонике Ам. Ну не совсем белиберду играть конечно, а стараться блюсти какой то свой рисунок.
Потом, почитать про пентатоники в Сети, и уже добавляя к ним нужные ноты, пытаться играть под другие стили.
Например, добавление к пентатонике Ам ноты D#, (тритон, от тоники гаммы), сместит акцент в сторону блюза. Добавив известные пару нот к пентатонике Ам, получим минорную гамму.
Если эти две ноты поменять на Си и Фа#, то получим Дорийский минор. Теперь можно солировать и под восточные песни.
Впрочем, зачем я все это рассказываю, в Сети все есть.
http://mirgitar.com/kak-igraetsya-penta ... itare.html http://www.pentatonika.ru/index.php?act ... p=articles Также есть куча видео на это тему.
Если кого зацепило, но он не знаком с сольфеджио, и лень читать про все это, и вникать особо не охота. Посмотрите видео из Серии " Никита, школа бас гитары". Рекомендую начинать смотреть с первого урока, хотя про сольфеджио начнется чуть позже. Уроки короткие, не навязчивые, заодно и поржете от души. Уроки о основах сольфеджио у него, это верх всех педагогических методик.
http://www.youtube.com/watch?v=C0qaNM2t8YU Интересен четвертый урок, на раскоординацию рук и мозга.
Где то есть его урок, от Никиты, про то как поставить себе вокал. Мне он понравился, будет тоже не лишним посмотреть.
Вот, нашел.
http://www.youtube.com/watch?v=dthwh3f3ckQ Почему именно бас гитара. На этот инструмент мало кто обращает внимание, но именно он позволяет увидеть музыку с другого ракурса.