От Южных морей к Северным.

О которых ходят слухи, но нет проверенной информации, сбор инфы

От Южных морей к Северным.

Сообщение Azovsky » 10 авг 2014, 12:55

От Южных морей к Северным.
Совершено путешествие по маршруту:
-Краснодарский Край;
-Воронежская область;
- Москва;
-Валдай;
-Великий Новгород;
-Санкт Петербург;
- Карелия, шеры Северной Ладоги и остров Валаам;
-Музей Кронида Гогольева в Сотовале;
-Мраморный Карьер;
-гора Воттоваара;
-озеро Пизанец;
-Петроглифы под Беломорском;
-Хибины;
- Мурманск;
-Самая Северная точка Европейской части России на Баренцевом море Полуострова Средний и Рыбачий, побережье Баренцева моря;
-Терский берег, побережье Белого моря;
-Великая Губа- Кижи;
- музей подводной лодки в Вытегре;
-по золотому кольцу России, города Вологда Ярославль;
-Воронежская область;
-Краснодарский Край.
Общая протяженность маршрута 7817км по суше + по воде более 200 км.
Поездка планировалась почти за год и в целом прошла удачно. Удалось добиться синхронного ухода в отпуск всех участников, что стоило некоторых нервов. Повезло с погодой, план выполнили почти весь, кроме поездки на Соловецкие острова. На Соловки не поехали по финансовым причинам. Билеты на теплоход из Кеми, взлетели в два раза прямо перед носом, поэтому решено было отказаться от поездки.

Часть I
Краснодарский Край, Воронежская область, Москва, Валдай, Великий Новгород, Санкт Петербург, Залив "Кочерга" и остров Валаам.
Выехав из КК ранним утром, к вечеру добрались до Воронежской области, где забрали с собой попутчика, парня 26 лет от роду, который за свою жизнь никуда почти не выезжал. Решили его немного выгулять.
Семьёй он пока не обзавелся, следовательно разрешения на поездку просить ему ни у кого не пришлось. Теперь нас трое и полная машина барахла, отсюда и началось наше полноценное путешествие на север.
Ранним утром в воскресение, без пробок, миновали Воронеж. Добрались к полудню до Москвы. Машин было мало. Созрела идея проехать через центр и посетить Кремль. Припарковались на платной стоянке у Библиотеки им Ленина. Этим открыли культурную часть программы для нашего попутчика.
Посетили Кремль и Красную площадь.
Изображение
Изображение

Зашли посмотреть на цены и заодно погулять по ЦУМу. Цифры на ценниках порой сопоставимы с номерами телефонов.
Нагулявшись, двинулись дальше и остановились на стоянку недалеко от Вышнего Волочка, под Хотилово, на берегу лесного озера. Поставили палатку, решили искупаться, но не смогли, вся местность вокруг являла собой сплошной муравейник с крупными особями. Муравьи были везде, к воде не подойти. Такую плотность муравьев, я еще никогда не видел. Легли спать.
На следующее утро добрались до Валдая. Замечательное тихое спокойное место. Озеро с прозрачной водой, где видно как стоит в траве щука, плавает не спеша окунь. Есть оборудованные стоянки. Инфраструктура рядом.
Изображение
Изображение

Посещение монастыря бесплатное. Очень чисто, красиво и спокойно.
Изображение
Изображение
К обеду прибыли в Великий Новгород. Осмотрели не все достопримечательности. Вечером нас настиг ливень и выгнал из города.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Уютный городок, впечатления положительные. Заночевали под Тосно, среди дач, на ковре из черники и земляники.
Утром прибыли в Питер, где у меня были дела. Решил их быстро, и затем на целый день отправились осматривать город. Посетили Зимний, Исаакиевский, Казанский, Спаса на крови, Кунсткамеру.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


К вечеру, покинули город.
После ночевки в лесу, прибыли на северную Ладогу, в Вятиккя, где оставили машину перед мостом на остров Койонсаари. и стали на воду. Это было сделать не просто. Подходы к воде огорожены выкупленными участками, перед мостом охрана со шлагбаумом, пропускают только пешком. Разгрузились, подготовили лодку, поставили ее на транцевые колеса. Перетащили через мост. По дамбе спуск на воду запрещен. Пришлось еще метров 50 пробираться с лодкой по лесной тропе через пни. Затем таскали к лодке к шмотки. Погрузились кое-как на фоне жары за 30 град. Ушли на «Кочергу», это такой залив на нее похожий, какое он имеет настоящее название, я так и не выяснил. Путь не далекий, около 10 км. Вещи в лодке в навал, еще не нашли свое место, но мы счастливы.
Залив пользуется большой популярностью.
Изображение
Но нам удается найти уютную стоянку. Место шикарное. Купаемся, отдыхаем.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Утром решено было выйти в открытую Ладогу, определиться с погодой, а главное разведать волну. Взяли курс на острова Кугрисаари и Хейнясенмаа, они расположены рядом друг от друга. Ладога вела себя почти нормально. Когда острова были почти рядом, изменили курс и пошли на Валаам. От Кочерги туда около 50 км открытой Ладоги. Путь прокладывали так, чтобы острова были в 15 минутной досягаемости. Нравы у Ладоги очень суровы, погода меняется очень быстро. Из опыта знаю, что если будет приличная волна, хотя бы см 50, идти против нее будет сложно, а в метровую, скорость движения будет минимальной. Ладога, озеро холодное и в метровую волну нас бы обязательно помыло до нитки своими водами. В навигаторе обозначен фарватер подхода к острову. По нему даже прокладывается маршрут. Пишется езда по тропа. Без навигатора на Ладоге очень сложно. В шхерах и среди островов легко заблудиться.
Ходили на лодке Касатка-365 с двигателем YAMAHA 9,9 FMHS. Этот комплект не подлежит регистрации в ГИМС. Двигатель 9.9, за 20 минут, легко превращается в 15 сильный, потому, что по сути им и является, только дефорсирован ограничителями.
Изображение
Если бы повесить пятнашку, то нужна была бы регистрация, что влечет за собой дополнительные придирки соответствующих органов. Винт оставили грузовой, с 9-м шагом. Вес комплекта с нами, грузом, топливом, которого взяли 70 литров, был около 450 кг. Лодка с такой загрузкой, долго (около 10 сек, точно не мерял), но уверенно выходила на глиссер. Скорость в ¾ оборотов румпеля, составила в среднем 26-28 км.ч. иногда на максимале разгонялись до 31 км/ч. Обороты двигателя на три четверти около 5000, на максимале был небольшой перекрут, обороты 5600. Банки брали с собой, но на воде ими не пользовались, они служили нам столом на берегу. Я сидел на свернутом надувном матрасе положенном сверху на канистры. Матросы расположились полулежа на герме, с вещами по центру лодки.
На Валааме сначала стали у Никольского скита, недалеко от Путинской яхты, у моста. Надо было там, и оставлять лодку. Пока гуляли, я за ней краем глаза наблюдал. Она никакого интереса ни у кого не вызвала.
Изображение
Изображение
Изображение

После посещение Никольского скита, матросы отправились пешком по мостикам, а я на лодке искать причал у Спасо-Преображенского собора.
Изображение
Подойдя к причалу там, где ракеты, спросил у мужиков на катере, где встать. Они сказали, что надо спрашивать у охранника.
Еще до поездки, я прорабатывал версию на случай встречи с ГИМС на Валааме. Идти на такое удаление от берега на лодке такого типа, нельзя. По версии, мы якобы пришли сюда на катере, а лодку поставили на воду уже здесь. ГИМСа пока не было.
Я докричался до охранника, он был занят какими-то делами на причале, и подошел не сразу. Когда он подошел, первое, что бросилось в глаза, это крупный значок на его одежде, со страшной аббревиатурой ГИМС. Естественно первым его вопросом был вопрос о том, как мы сюда попали на такой лодке. Придуманная ранее версия, начисто от неожиданности стерлась из моего мозга. Все, что я успел сказать, «Да мы по островам». Представитель власти начал бурчать под нос различные фразы. До меня доносились их обрывки, из которых было понятно, что по островам сюда не дойти, и что мы вроде потеряли страх и совесть. Он сел в катер, показал знаком, что нужно следовать за ним. Мы отошли метров 500 к югу от причала, где стоят «Ракеты», и он указал мне на лодочный гараж на воде. За стоянку платить не пришлось. Но, все вокруг с катеров очень сильно интересовались, как мы сюда дошли на таком движке и лодке. Зря они так, вполне нормальная лодка и движок самое то, для таких путешествий втроем.
После парковки я пошел искать своих. После встречи мы отправились гулять по острову. Удивил Спасо-Преображенский собор. Он двух этажный, с двумя алтарями. По сути, это двух этажная церковь, таких я раньше не встречал.
Изображение

Оставаться долго на острове было опасно тем, что в случае непогоды, здесь легко можно было застрять на несколько дней. Поэтому, сразу после осмотра достопримечательностей, мы поспешили на север, к шхерам, чтобы укрыться в них в случае непогоды.

Продолжение следует.
Azovsky
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:04

Re: От Южных морей к Северным.

Сообщение Azovsky » 11 авг 2014, 19:47

Часть II
До свидания остров Валаам, здравствуйте Ладожские шхеры.
Уровень воды в Ладоге, судя по отметкам на отвесных скалах, в этом году примерно на метр ниже обычного. Перед поездкой, я видел в интернете, как по одной из проток проходят на катере. Решив покинуть остров по той протоке, мы с трудом прошли там, на ПВХ лодке, на веслах. О проходе на моторе, речи не было.
Лодка становилась легче, сожгли уже 20 литров бензина. Выход на глиссер был уже уверенней. Мы вышли в открытую Ладогу, и взяли курс примерно на остров Рахмансаари. Мимо него планировали выйти в шхеры. С этим курсом, расстояние до шхер примерно 35 км. Отошли 5 км, волнение усилилось. Начались маневры между волнами. Идти становилось веселее. Матросы начали поднимать бунт на корабле. Мне на корме было комфортно, а им посредине лодки, как то не очень. Передо мной все время прыгали их головы на волнах потому, что нос прилично подбрасывало. Волна била в дно лодки. Пайолы издавали громкий барабанный звук. Пришлось менять курс и идти к берегу вдоль волны, как раз получалось, что выйдем в район Сортовала. Но там стояла огромная туча, которая смещалась медленно на восток. Поэтому был взят альтернативный курс, примерно на западный край этой тучи. Куда мы выйдем с этим курсом, никого особо не волновало. Лишь бы поскорее попасть в шхеры. Волна теперь била в левый борт, и идти стало гораздо мягче, но все равно не комфортно.
Так мы шли чуть более часа, на горизонте появились очертания какого то острова. Взяли курс на него. Этим островом, оказался остров Свиной (Сикасари). Это огромная гранитная глыба, облизанная когда то ледниками, мало пригодна для стоянки.
Изображение
Побродив по этому острову около часа, решено было сделать переход к другому острову, Юкансари, поближе к шхерам.
Здесь имеется уютная бухточка и некая инфраструктура, в виде рыбачьей землянки. Очень уютное место. Имеется песчаный пляж. Остров усыпан спелой черникой, малиной, земляникой. Есть много другой ягоды, но она в это время еще зеленая. Здесь мы наварили черничного компота.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Тучи распадались на глазах, от этого по горизонту образовалась дымка. Это природное явление, только украсило окружающие пейзажи.
Наутро, покинув уютный остров, сделали попытку сунуть нос в открытую Ладогу. Колбасило средненько, но решено было, идти именно открытой водой. Если бы пришлось идти шхерами, то вышел бы крюк километров в 40. Матросы уже не бунтовали, а молча прыгали на волнах, предвкушая, что скоро мы все же спрячемся за островами. Так молча, и дошли до пролива Киискан Салми. Здесь никакого ветра, зеркальная вода. Ягода по Ладожскому стандарту. Тучи сгущались. Нашли оборудованную стоянку, навесили тент и расположились здесь на ночевку.
Изображение
Изображение
Следующим днем, устроили дневку. Весь день хлопотали по хозяйству и гуляли по скалам вдоль залива. Рыба не ловилась. Ни на удочку, ни на спиннинг. Мы и червей накопали, и блесна все перемеряли и воблеры. Бесполезно. Слышимость на озере хорошая, невольно подслушал разговор двух рыбаков на противоположном берегу и понял, клева нет. Мимо прожужжали два рыбака занятые толлингом, заданный им вопрос о клеве, развеял все сомнения.
Наутро, отправились к конечной и одновременно начальной точке нашего маршрута, живописными шхерами.
Примерно вот так, выглядел пройденный путь по Ладоге.
Изображение

Недалеко от острова «Шапка Мономаха», накрутили на винт плотную сумку из мешковины. Было такое ощущение, что потерялся винт. Мотор гудит, а лодка не едет. Отцепили не нужный элемент и отправились дальше.
На берег сошли там же, где и спускались на воду. Часа за два, «сдулись», погрузили все в машину, опять на жаре, опять с муками. После мучений, отправились дальше по маршруту, в г. Сортовала.

Продолжение следует.
Azovsky
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:04

Re: От Южных морей к Северным.

Сообщение Дектор Пали » 11 авг 2014, 20:14

Отличный отчёт, спасибо!
Аватара пользователя
Дектор Пали
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 23:23
Откуда: Краснодар

Re: От Южных морей к Северным.

Сообщение Azovsky » 12 авг 2014, 20:08

Дектор Пали писал(а):Отличный отчёт, спасибо!

Спасибо за поддержку, сегодня осилил еще одну часть.
Azovsky
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:04

Re: От Южных морей к Северным.

Сообщение Azovsky » 12 авг 2014, 20:11

Часть III
Сортовала, Рускеала: Мраморный каньон, гора Воттоваара, озеро Пизанец.
Сортовала городок небольшой, с уютной набережной. Здесь есть музей с выставкой работ уникального мастера, резчика по дереву, Кронида Гоголева. Его техника резьбы по дереву весьма своеобразна и вызывает восхищение. Фотографии не передают полностью всей красоты его работ. Шедевры его, выполнены в объемном виде, т.е. на самом деле это скульптура в виде картины, на фото это видно очень плохо. Наяву, все иначе, вызывает восхищение, с какой тщательностью проработаны мелкие детали. Деревья и некоторые предметы не прилеплены к фону, а вырезаны так, что за них можно просунуть некий предмет. Своеобразная 3В картина, если хотите.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Примечательно и то, что за всю свою жизнь, мастер не продал ни одной своей работы, а делал лишь подарки. Выставка оставила мощное впечатления.
Из Сортовала, наш путь лежал к мраморному карьеру, недалеко от городка Рускела. По пути посетили живописный водопад. Воды в реках Карелии имеют коричневый цвет. Без труда, особенно в такую жару, можно представить, что вместо воды, течет пиво.
Изображение
Изображение
Изображение
Сам Мраморный карьер, на фото представляется лучше, чем есть на самом деле. Но это не значит, что он не красив.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Так как был выходной, лодку на прокат, взять было не реально. Поэтому, ограничились прогулкой по его окрестностям. Меня почемуто, больше восхитила вот эта штольня, и итальянский карьер. Назван он так потому, что пилили мрамор здесь итальянскими пилами.
Изображение
Изображение
Изображение

Эти объекты находятся вблизи самого карьера и входят в стоимость посещения. Скажу по секрету, что за посещение карьера, можно найти возможность не платить вовсе, кроме конечно лодочной прогулки по нему, и пролете на феррате, которая стоит 1000 рублей.

После ночевки, отправились через н.п. Гимолы к горе Воттоваара. По пути, в Суороярви, заправили дополнительные канистры и полный бак. Дальше с бензином, возможны перебои.
До Воттоваары добрались нормально, дорога иногда пугала критичискими сужениями, бродами и полуразрушенными мостами.
Нашли стоянку на берегу озера. Уютное место, озеро с прозрачной родниковой водой. Примерные координаты стоянки 63° 5.952'С 32° 40.008'В
Изображение
Дичь здесь не пугана, поэтому смело выходит на дорогу, как домашние куры.
Изображение
Посещение горы, оставили на утро.
Воттоваара знаменита прежде всего сейдами. Слава у них схожа с дольменами, никто не знает кто и когда, а главное зачем их здесь поставил. Это не единственное место где встречаются сейды, но по своему уникальное. Гора якобы имеет некую магическую силу. Во время вечерней прогулки у ее подножья, мы нашли несколько культовых жертвенников. Некоторые гаджеты, повешены на них явно ради забавы, но встречаются и серьезные вещи. Например такие, как ловушка снов.
Изображение
Шутки шутками, но всю ночь, с горы раздавались звуки бубна.
Наутро, подъехав поближе к дороге ведущей на гору, а конкретно к табличке 63° 5.927'С 32° 38.018'В, запрещающей дальнейшее движение, мы повиновались ее воле, оставили авто и пошли дальше пешком.
После нескольких шагов мы увидели вдоль дороги валуны, но знакомство с ними выявило, что это не сейды. Еще пройдя немного, я увидел подобие старой дороги, и отправился по ней, остальные, подложили движение прямо. Долго я здесь задерживаться не собирался, но не тут то было. Выяснив, что дорога является путем подъема сюда с западного склона. Можно было догонять своих, но что то не отпускало меня отсюда. Свернул немного в сторону, нашел остатки очень старого костра, уже успевшего зарасти мхом. Увидел сквозь деревья ложбинку. Пройдя немного в ее направлении, наткнулся на сейд. Он явно мало посещаем. Мох вокруг не вытоптан. Настроение сразу поднялось.
Изображение
Изображение
Встретившись со своими, мы в последствии вышли к озеру, место явной популярной стоянки. Есть столики, скамейки, навесы, и конечно же…
Изображение

От этого озера, мы без труда нашли тропу к вершине горы. С северной стороны, подъем наверное наиболее легкий и сложности не представляет.
По пути попадаются красивости.
Изображение
Изображение
На горе нашли все, что описано в Интернете. Но вот только сейдов видели не много. Но все же видели.
Изображение
Изображение
Вот знаменитый колодец.
Изображение
А это сейд «Голова Юкко»
Изображение
Деревья на горе сильно искорёжены.
Изображение
Изображение
Изображение

Магическое свойство горы, проявило себя в полной потере во времени всех участников нашего похода. Когда мы вышли к машине, у всех было ощущение, что гуляли мы не более 2-х часов. В реалии прошло более 6-ти. Когда мы это узнали, челюсти у всех одновременно отвисли. Мы стали проверять время на различных устройствах, но так и есть, на горе мы пробыли пол дня.
О ней очень много написано в Интернете, от отчетов, до научных трактатов. Я лучше не напишу, поэтому на этом закончу.
Переночевав у горы еще одну ночь, наутро мы переехали на озеро Пизанец. От Воттоваары к Пизанцу можно проехать несколькими путями. Самый легкий, вернуться в Гимолы, и через поселок Суккозеро, подъехать к Пизанцу. Можно и напрямую выехать сразу к Суккозеру, но на горе мы встретили двух ребят, которые пришли от туда пешком. Они поведали нам, что один из бродов, выше пояса. У нас хоть и внедорожник, но шноркель на него я не ставил, но даже если бы он был, я бы все равно там бы не поехал,, сушить салон потом, совсем не хотелось. Поэтому, мы вернулись обратно в Гимолы.
Заночевали на Гимольском озере, подальше от поселка. Нашли много Зеленух. Зеленуха гриб условно съедобный, его надо долго варить, чтобы полностью распался какой то фермент, что мы и сделали.
Изображение
Кстати, за всю поездку, грибов можно сказать, что не не было совсем. Даже подосиновики, которых в это время в Карелии обычно косят косой, отсутствовали напрочь. Не повезло нам с грибами, зато погода радовала.
Наутро выехали в Суккозеро, заправка там работает только днем, пополняем запасы топлива. Едем вдоль деревни, и нам не понятно, как в центр попасть, пополнить запасы продовольствия. Встречаем двух милых девчонок старшего школьного возраста, на мопеде, как две капли воды похожих друг на друга. Спрашиваем у них дорогу. Поблагодарили их за подсказку, и тут я спросил:
-«Девчонки, а вы двойняшки или близняшки».
-«Нет, мы никто, мы просто похожи и нас все путают».
Напросилась мысль, что в деревне проживает очень активный мужичок, но вслух, я ее не высказал.
Пополнив запасы продовольствия, двинули к Пизанцу, где провели полудневку и ночь. Спустили лодку на воду, покатались по озеру. На спиннинг, удалось поймать щуку и приличного окуня. Уха получилась на славу.
Само озеро, расписано в Сети, как очень живописное, и от красоты скал в его южной части, некоторый народ падает в обморок. Нам после шхер так не показалось. Скалы есть, но они обычные. Удивил мох необычного цвета.
Изображение
А так, вполне нормальное озеро, для спокойной стоянки и отдыха.
Изображение
Изображение
Изображение
Только сейчас я понял, что для фото, надо было лезть на противоположный берег, на сыпуху. Тогда бы возможно, можно было бы полюбоваться огромными валунами, которые сейчас у нас под ногами.
Изображение
Отдохнув, продолжили свой путь, от заполярья нас отделяла еще одна страшная ночевка.
Продолжение следует.
Azovsky
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:04

Re: От Южных морей к Северным.

Сообщение Azovsky » 13 авг 2014, 14:21

Часть IV
Беломорские петроглифы, Хибины.
От озера Пизанец, до развилки на Сегежу добрались без приключений. Наконец появился асфальт. Развилка оборудована заправкой, большим кафе и гостиницей. Посетили кафе, цивилизованная пища, после походной, уже кажется необычной. От разнообразия продуктов и выпечки разбежались глаза. Набрали продуктов впрок. Побывав в цивилизации, наступило расслабление. Ровная асфальтовая трасса усыпляла. Хотелось дотянуть как можно ближе к Кеми, но сон победил. Ехать становилось уже не возможно, мысли путались, реакция замедлилась. Надо было искать стоянку. Свернули с дороги, нашли поляну, недалеко виднелось озеро. Подхода к нему не было, кругом болото. Стоянку выбрали на ровной гранитной глыбе, едва припорошенной растительностью. Пока организовывали стоянку, налетело полчище мошкары. Видео я еще не клеил, когда буду этим заниматься, не знаю, не нравиться мне этим заниматься, но этот кусочек достоин внимания.
http://youtu.be/IMoXvwDeLk8
Репелленты не помогали, надели москитки, руки спрятали в карманы. Кое как приготовили ужин, а вот его употребление, стало настоящим кошмаром. Справлялись с этой задачей по разному, выходили на дорогу, где обдувал легкий ветерок и мошки было меньше. Слово меньше, здесь очень условно. На дороге, туча мошки, превращалась в тучу поменьше.
Но всетаки нашли в себе смелость, после ужина, погулять по болоту, одев резиновые сапоги. Любая природа красива, и болото в том числе. Вот этот красивый ковер, на самом деле настоящая трясина, с кочками.
Изображение
Изображение
Наконец попрятались в палатки и еще битый час вылавливали по углам эту кусючюю мелюзгу. Солнце в этих широтах не садиться вовсе, мошка замечательно просматривалась на свет через палатку. Под верхним тентом, вовсю кипела своя жизнь. Всю ночь, у нас было ощущение, что идет мелкий дождь. Эту иллюзию создавала нам все та же мошка.
Утром решили не завтракать, наспех собрали палатки и убежали с этого места. Курс взяли на Беломорск. Немного не доехав до этого города, повернули к плато со знаменитыми петроглифами 64° 29.477'С 34° 42.716'В. Доехали по ужасной дороги до моста и пошли дальше пешком через лес. Только что прошел дождь, в лесу были тучи комаров. Но они хотя бы боялись репеллента. Да и закаленные укусами мошки, мы уже не так обращали на них внимание.
Изображение
Изображение
Изображение

Посещение петроглифов бесплатное, но экскурсия по ним, обойдется в 500 рублей. Некоторые рисунки подкрашены, иначе разглядеть что либо сложно.
После петроглифов, решили проехать через Беломорск, к морю, раз уж рядом здесь оказались.
Красивой в этом городе оказалась лишь река Выг. Мощная, порожистая. Все остальное, деревянные дома, кривые от алкоголя жители, молодые женщины с подбитыми глазами, все это оставило не приятный след. Подъезда нормального к морю так и не нашли, хотя проехали не мало. Но все же вышли на его берег во время прилива. Долго здесь не задержались и продолжили движение на Север. Проскочили Кемский поворот, как уже говорил ранее, решили не ехать на Соловецкие острова, тем более, что я там уже бывал, и дома есть фото и видео о этом острове.
Еще после одной ночевки, на берегу живописного озера, пересекли Полярный круг.
Изображение
Обогнули Хибины и приблизились к ним с севера, через город Ревда. Здесь у нас есть знакомые, да впрочем как и в Питере и В Великом Новгороде и не только. Но еще до отпуска, решено было ни к кому не заезжать, в целях экономии времени. Сейчас уже есть претензии о том, почему мы не заехали, но нас тоже можно понять, отпуск не резиновый.
Проехав Ревду сквозняком, направились на ночь к Умбозеру. 10 км по отвратительной дороге, и мы на месте. Это большое озеро, уютно расположилось между Хибин. Здесь заночевали, перед сном, долго бродили по окрестностям, наслаждаясь красотами.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Наутро, опять через Ревду, нашли дорогу на вершину Хибин и отправились в горы. Фото сессия с моей стороны в Хибинах, оказалась провальной. Не знаю, каким образом ISO оказалось выставлено в позицию 6400.
В горах кое где лежит снег. Озера расположены в мощных воронках, еще замершие, и вряд ли когда-либо оттают.
Изображение
Изображение
Кругом, гранит, мрамор, а воронки как от мощного взрыва, и глубина их, не одна сотня метров.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В Хибинах, говорят содержится вся таблица Менделеева, поэтому вокруг много ГОКов.
Камни имеют интересный рисунок и цвет.
Изображение
Изображение
Хибины имеют и другое название, Лавозерские тундры, и не вооруженным взглядом видно почему.
Изображение
Изображение

Уходить отсюда не хотелось, несмотря на суровую погоду. Нас то и дело накрывали облака, обдавая холодной сыростью. Нам еще повезло, что горы, хоть иногда открывались, обычно в это время, они закрыты. Конечно, лучшим решением, было бы сходить в двух дневную радиалку на озеро Сейдозеро. Картинка с его видами, весь год простояла у меня на рабочем столе.
Изображение
Но сроки нам этого не позволили.
Настало время, прощаться с горами и мы покинули их, взяв курс на Мурманск.
Продолжение следует.
Azovsky
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:04

Re: От Южных морей к Северным.

Сообщение Azovsky » 14 авг 2014, 13:58

Часть V
Полуостров Средний и Рыбачий. Терский берег Белого Моря. Кижи. Вытегра. Вологда. Ярославль.
Мурманск, приятный северный город. Здесь много достопримечательностей и памятников-ансамблей. Здесь нашел вечный причал знаменитый ледокол Ленин. Рассказывать о городе я не буду, в силу того, что отчет выходит длинней ожидаемого.
Изображение
Миновав Мурманск, я не рассчитал с заправками. Перед этим мы заправились в Ревде бак 75 литров, и с собой еще было 25 литров бензина. Заправки кончились практически сразу за Мурманском. Мысль была заправиться попозже, чтобы больше хватило на полуострова. Но не рассчитал. Вышел топливный кризис. Поэтому с полуостровов решено было вернуться той же дорогой, а не делать восьмерку, через скалы "Два брата". Их нам посмотреть не удалось.
В этих краях шли жестокие бои, много памятных мест. Есть и финские захоронения, причем очень много, за ними ухаживают. На одном из них, мы видели финский пограничный столб, и табличку с указом Путина, что территория захоронения, является финской территорией.
Изображение
Изображение
На КПП, перед мостом через реку Титовка, прошли пограничный контроль. Сразу за мостом, свернули направо и поехали вдоль реки. Почти недалеко от поворота, посетили первый водопад на Титовке, 69° 29.050'С 31° 50.824'В.
Изображение
Второй водопад, не менее живописный, есть у моста, далее по пути. Координаты я не засекал.
Изображение
Дорога вдоль реки ужасная, нас то и дело обгоняли велосипедисты, у них в этом месте, как раз проходили соревнования. Двигались по дороге из укатанного песка, со сплошными ямами, расположенными в шахматном порядке. Въехав на полуостров Средний, дорога становиться несколько лучше, по причине, что она уже не песчаная, но местами совсем не радует. В итоге, 60 км мы преодолели за 4 часа. Далеко не «рекорд», но все же. «Рекорд» у меня когда то составил 37 км за 1ч40 мин , на мотоцикле без коляски.
Сама Титовка, живописна, здесь отдыхает много народа, в основном рыбаки.
Въехав на полуостров Средний, бросается в глаза резкое изменение растительности и природы в целом. Полуостров живописнее и красивее Рыбачьего. Это тундра среди гранитных сопок, усыпанная мелкими озерами.
Изображение
Изображение
Из деревьев здесь только карликовые березы и акация.
Изображение
Полуостров Рыбачий, та же тундра, но без сопок и озера менее красивы. Мы направлялись к самой северной точки Европейской части РФ с отметкой 69°57'9"N 31°56'37"E , мыс Немецкий.
Мыс в прилив иногда становится островом. Само ощущение, что побывал здесь вызывает огромно чувство гордости. Отсюда замечательно видно Норвегию, а в телефоне, только их операторы и СМС «Добро пожаловать в Норвегию…». Сам мыс красив, в отличии от полуострова. Но всю его красоту затмевает все же мыс Кекурский, расположенный рядом, к востоку, через небольшую губу.
И мыс Немецкий, лучше виден отсюда.
Изображение
Здесь мы и поставили палатку, на толстом слое полярной растительности. По ней ходили как по зеленому снегу, проваливаясь почти по колено.
Изображение
Солнце здесь, не покидает верхних пределов небесной сферы, поэтому очень долго гуляли по окрестностям. Время стоит на месте. Очень красиво. Вздыбленные скалы из сланца, образующие много метровую гребенку вдоль берега. Вода очень прозрачная, полно медуз, так и тянуло искупаться, но все время, остановил не холод, а последствия после соленой воды. Ополоснуться потом, было негде.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Подойти вплотную к морю в отлив, практически не возможно. Море, при отходе, оставляет после себя скользкие водоросли на скалах. Вздыбленные сланцы, здесь как острые ножи. Опасно. Морских ежей, которых не смыло в море, тут же подбирают чайки, выедают середину и оставляют один колючий панцирь. Изображение
Изображение
Изображение
После отлива, так же можно собрать морскую капусту и морковку.
Изображение

Морковка конечно не настоящая, это часть перчаток, прибитая к берегу с какого то рыболовного сейнера. Много также попадается запчастей с кораблей и рыболовных сетей. Оказывается мебель на кораблях плавучая, сделана из плотного пенопласта и покрыта пластиком. Это мы поняли по куску найденного стула.
В одну из прогулок, замечаем тюленя, он не успел уйти в отлив, и теперь в плену у скал. Завидев нас, он попытался убежать, но не сумел преодолеть обнаженные скалы. Что бы не травмировать психику млекопитающего, мы решили близко к нему не подходить. Он так и плавал в большой луже, до прилива. Мы наблюдали за ним в бинокль. Через некоторое время, еще одна находка, на этот раз не живая, оленьи рога.
Изображение

Настало время покидать полуостров. Выехали в прилив, чтобы к отливу преодолеть водную преграду. Но немного не рассчитали и приехали по большой воде. Пока искали брод выше, вода к тому времени, мгновенно уже успела уйти. Приливает и отливает Баренцево море очень быстро. По дороге, приливные броды не самое страшное. Есть несколько других бродов, по глубине на пределе для авто без шноркелей. Преодолевали их на пониженной, чтобы волной не залило воздушный фильтр. После одного из них, поймали железяку, вроде ка тяга с «Уральского» пневмотормоза, которая прочно застряла между рамой и кузовом. Пока я ее не согнул, она вылезать не хотела. Вроде кузов не пробила, поцарапала защитную мастику. На фото, по кузову, можно прочитать и глубину брода. На пределе заливки воды в салон.
Изображение
Уезжать от сюда ну ни как не хотелось. На берегу заливов встречается довольно много аквалангистов. Северные моря, ничуть не хуже для дайверов, чем южные.
Далее был долгий переезд с ночевкой на Терский берег, описание его я пропущу, он нам не очень понравился. Наверное потому, что местами напоминает побережье Азовского моря.
Изображение
Вдоль берега, ведет приличная грунтовка из красной глины и щебня. Когда прошел дождь, ехать по ней сало опасно. Авто пыталось развернуться на ровном месте, как на льду. Включение 4 WD, Решило проблему, так и ехали до асфальта.
Больше Терского берега, понравились шхеры в районе Кандалакши хотя, наверное, в некоторых местах, их можно назвать и фьордами.
Изображение
Покинув Кольский полуостров, так же долгим переходом прибыли в Медвежьегорск. Город стоит на сопках, буквально в лесу. Отопление печное, во дворах стоят огромные бойлеры на дровах. Здесь красиво, но зимой наверное, очень задымлено. Через Медвежьегорск, по побережью Онежского озера, в Великую Губу. По пути заезжаем в шунгитовый карьер, и набираем этого добра полную сумку. Я к таким вещам отношусь равнодушно, но жена верит в силу этого загадочного природного минерала. Посещаем также «Царский» родник, бьющий сквозь шунгитовые породы.
Изображение
Великая Губа, вопреки ожиданию, оказался милым поселком, с добродушными жителями. Предыдущую ночь, мы провели на лесной вырубке. Местные жители, поведали нам, что в их поселке, ночуют много туристов прямо на берегу Онеги, и они к этому привыкли, что мы зря здесь не переночевали. Ну чтож, следующую ночь, можно было подумать и о ночлеге здесь.
На набережной, мы стали на воду, заменили винт на моторе на 11 шаг, более скоростной, так как груза теперь у нас практически нет. Отправились на Кижи. Идти предстояло около 20 км. За нами следом, вышел арендованный катер, за 4000т.р. парой туристов. Мы пошли основным фарватером, по знакам, которые очень хорошо читаются. Имеются и створные береговые знаки, что существенно облегчает ориентировку. Онега немного играла, и левый матрос, получал иногда порцию забортной воды.
Опытный местный капитан, шел своим путем под берегом, срезая углы и все время был в поле нашего зрения. Почти посредине пути, я пропустил его вперед, и пошел его кильватерным следом, чтобы уж точно не заблудиться. И правильно сделал, он вывел нас на причал, откуда наиболее полно можно осмотреть все достопримечательности острова. Многие ограничиваются лишь осмотром южной части острова.
Затем, я обогнул остров с южной стороны и стал рядом со знаменитым деревянным храмом, но милиция не разрешила там стоять. Отправился на стоянку, маневрируя между теплоходов и «Ракет», которых здесь очень много. Продолжил осмотр острова.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
После осмотра острова, по рекомендации местных лодочных таксистов, по пути зашли посмотреть недалеко от поселка Подъельники, часовню. Вокруг часовни, организованна экологическая тропа с табличками и подробными рассказами о местной флоре. Место ухожено, тропинки выкошены. Много ягоды.
Изображение
Изображение
Вернулись в Великую губу, приготовили ужин. Употребить его помешал очень назойливый конь со своим другом, тоже конем. Ни на какие уговоры отойти в сторону, он не реагировал. Но все же нашлось какое то волшебное слово, на которое он обиделся, и уходя, еще агрессивно пихал в бок своего соплеменника, мол пойдем, нас здесь не поняли.
Заночевать в поселке помешали съезжающие сюда люди, на ежегодный праздник самодельных маломерных судов. Мы поняли, что уснуть среди них будет сложно и отправились ночевать на берег Онеги, в лесу как всегда было много ягоды. Хочу отметить, что черника, в разных местах, имеет различный вкус.
Далее по пути был музей подводной лодки в Вытегре.
Изображение
Вологда, где резной палисад.
Изображение
Изображение
Изображение
У меня сложилось устойчивое мнение, что сайдинг был придуман именно здесь.
Ярославль, который оставил очень приятное впечатление. Из всех городов, он понравился нам больше всех. Здесь можно оставаться очень долго.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

От Ярославля, прямая дорога домой, с пробками на МКАДе, на платных терминалах М4, а так же под Воронежем и Ротовым. Дорога назад, немного вымотала. Но все были счастливы, что путешествие завершилось так удачно, а главное, получена куча положительных эмоций.
Azovsky
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:04

Re: От Южных морей к Северным.

Сообщение Сергей » 01 сен 2014, 11:12

Шикарное путешествие, спасибо за подробный отчёт! Тоже периодически посматриваю то на центральную и северо-западную Россию, где ни разу вообще не был, то на Байкал - в автовариантах. Как кстати авто - без поломок? Не страшно на одной машине было ехать в отдалённые места русского севера?
Аватара пользователя
Сергей
Администратор
 
Сообщения: 1503
Зарегистрирован: 17 фев 2006, 11:58
Откуда: Краснодарский край

Re: От Южных морей к Северным.

Сообщение eyeshkeeper » 01 сен 2014, 19:58

Вот это поездка! враз прочитал обо всём... Очень интересно и познавательно, хоть и в стиле дневника. Мне более всего понравились Ладожские пейзажи - круть!
Аватара пользователя
eyeshkeeper
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 13:00
Откуда: Россия

Re: От Южных морей к Северным.

Сообщение Azovsky » 03 сен 2014, 17:06

Сергей писал(а):Шикарное путешествие, спасибо за подробный отчёт! Тоже периодически посматриваю то на центральную и северо-западную Россию, где ни разу вообще не был, то на Байкал - в автовариантах. Как кстати авто - без поломок? Не страшно на одной машине было ехать в отдалённые места русского севера?

Как человек, уже не раз бывавшей на Севере, скажу, что описанный выше маршрут, один из лучших, для беглого знакомства с этим краем. Конечно же он далеко не исчерпывающий. Но не у всех есть возможность взять с собой лодку и мотор. С лодкой, открываются совершенно другие возможности. Лодка, мотор и три спасжилета, съедают львиную долю багажного пространства.
Байкал, тоже надо на лодке идти, или на байдарке. Лучше всего от Ольхона или " Святого носа", круговой, по северу. На юге, не так интересно. В плане посещения он есть, но не в ближайшем будущем.
На следующий отпуск, хочу на Алтай, по Телецкому, на "Белуху", возможно Укок, по пути соляные озера в соль-Илецке. Но жена против. Говорит, что надо дождаться ее пенсии, а то время слишком мало в отпусках посещать такие места. А свет то не ближний. Лодку опять с собой брать придется.
Одним на машине ездить не страшно. Поломки возможны, но я за зиму, на форумах, анализирую возможные неисправности этой модели в пути. Разбираю, проверяю, и регулирую необходимые узлы. Движок мерседесовский, старой закалки, ест все подряд, достаточно надежный. Следи за ходовой, слушай мосты и раздатку с коробкой, что бы песни не пели, во время смазывай и регулируй. Сервисам не доверяю.
К тому же, есть экзист или кореанавто, если что сломается, на попутках можно добраться до крупного города и заказать запчасть. Через три-пять дней привезут.
Неисправности, если их можно так назвать, те же, что и в прошлой поезде по Кавказу. Ослаб замок крепления капота от тряски. В прошлой поездке, левый, а в этой правый ступичный ослаб. Все это устраняется в течении получаса.
Добавлю ссылки на некоторые видео из путешествия. Имеется и трек маршрута, пока его нигде не выкладывал.
Беломорск, мост через Выг
http://youtu.be/5G9HGXo4KoU
Беломорские петроглифы
http://youtu.be/OH8E2ftZlok
Валаам. Проход под мостом
http://youtu.be/-VQZDZli7os
Валаам
http://youtu.be/ZPNE_-d1r3w
Встреча с тюленем
http://youtu.be/n---i1IOFyA
Вход на Валаам, Яхта подаренная В.В. Путиным Епархии острова.
http://youtu.be/XWsQUGFZtEE
Кижи. Реставрация церкваи
http://youtu.be/C9p1qx8pxqQ
Кижи. Трафик на причеле
http://youtu.be/SNNS7oDo9oM
Кижи. Быт крестьян
http://youtu.be/PqvUhVW0Ljg
Кижи. Малиновый звон
http://youtu.be/YRgSMevwdl4
Ладога
http://youtu.be/FJNBzWI6PFw
Морские ежи
http://youtu.be/OQDWd2_6wdk
Мраморный карьер
http://youtu.be/sZYn6PKGd4g
Музей Кронида Гоголева 1
http://youtu.be/9gx3lozY_ZY
Музей Кронида Гоголева 2
http://youtu.be/tSjEPqJi8do
Тюлень 2
http://youtu.be/kT3ycyCX8ME
Тюлень
http://youtu.be/v6799MYmd7g
Утки
http://youtu.be/2GP3L0xaFmw
Уфолог Чернобров
http://youtu.be/DG9b10Y7zIE
Феррата над Мраморным карьером
http://youtu.be/NR8MelBsf4s
Флора Баренцева моря
http://youtu.be/k200_dwsOXI
Церковный хоро на Кижах
http://youtu.be/tuVniG5WyUk
Шхеры. Вход в залив Кочерга
http://youtu.be/3CbydZpzWPM
Шхеры. Зашли не туда
http://youtu.be/76JOD9FDjiY
Azovsky
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:04

Re: От Южных морей к Северным.

Сообщение Сергей » 04 сен 2014, 17:32

Спасибо, очень интересно!
Аватара пользователя
Сергей
Администратор
 
Сообщения: 1503
Зарегистрирован: 17 фев 2006, 11:58
Откуда: Краснодарский край

Re: От Южных морей к Северным.

Сообщение bee » 11 сен 2014, 22:37

Восторг! Какой отчёт!
Аватара пользователя
bee
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 14 май 2011, 22:43
Откуда: Новороссийск

Re: От Южных морей к Северным.

Сообщение Azovsky » 14 апр 2015, 14:00

Наконец то вытащил трек из ЖПС. Лежит здесь
https://yadi.sk/d/niUNkoSRfyAGo
Я его не стал разбирать применительно к этому путешествию, вынул как есть. Возможно новичкам пригодятся путевые точки по Кавказу, которые то же там прицепились, нечаянно, и почему то, далеко не все.
Трек немного не полный, там где ходили пешком, трек не писали. Хочу отметить, что этот маршрут, является наиболее оптимальным, для первого знакомства с Карелией, за исключением экстремальных участков, таких как, Ладога, Онега, Крайний Север, точнее Северная часть Кольского полуострова.
Участок по Терскому берегу Белого Моря, не полный. Куда то делся кусок от Кашкаранцев до Варгузовских песчаных пустынь, через мыс Корабль (возможно ЖПС не включали), где еще можно найти Аметисты в щетках. Особо надеяться на находку не стоит, там уже серьезно все расколупали, но если покопать в море, в отлив, то можно еще чего то найти. В районе Кандалакши, есть достопримечательности исторические, например лабиринты, подробнее описано все в сети. Лично я, против сбора всяких минералов, то что мы, когда либо, где собирали, лежит сейчас в гараже и пылится.
Не все куски по Хибинам, и по полуостровам Средний и Рыбачий.
Вот и подошел к главному, ради чего, решил написать это дополнение.
Вышеупомянутые полуострова, с этого года превратились в Природный Парк, со всеми вытекающими. Для их посещения, теперь требуется регистрация, после чего, высылается разрешение на посещение.
http://mpr.gov-murman.ru/activities/09.oopt/forms/
Знакомые, уже ждут разрешения месяц, пока им ничего не прислали, поэтому, надо добывать его, уже сейчас, для тех, кто решил туда съездить.
Я не представляю, как они будут осуществлять контроль за передвижением по полуостровам. Там в некоторых местах, ( Северо-Восток и еще некоторые куски), пройдет не любой внедорожник. Хотя до северной точки, можно доехать и на паркетнике, потихонечку. И заправки, одна под Мурманском, а другая, чуть ли не на Норвежской границе, по моему в Заполярном.
Рыбу теперь, не везде половишь, выходит, что передвижение теперь, только по дорогам, и стоянка в спец местах. В Баренцево море, выйти на лодке конечно можно, но вот зайти назад, не всегда получится. Если его расколбасит, то к берегу не подойти, острые скалы. А в бухты, почти все в парке, стоять там нельзя. Понырять, в гидрике, то же можно с ограничениями. Кстати, вода там прозрачная, и живности всякой, не меньше чем в Красном море. И по экзотике она, привлекательна.
Сейчас вот сидим "на вилке". Очень хочется съездить еще раз туда, и в то же время, на Алтай тянет, пройти по Телецкому с Юга, от долины Чалышмана. Через водопады Куркуре, Кату-Ярык, Учар. И если хватит время, сходить на Кучерлинские озера.
Пока не знаю, что пересилит.
Azovsky
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:04

Re: От Южных морей к Северным.

Сообщение Ars » 16 апр 2015, 15:10

Отличное Путешествие, и рассказ достойный! Спасибо! :)
Аватара пользователя
Ars
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 20 апр 2014, 04:03
Откуда: Сочи


Вернуться в Перспективные объекты для посещения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24