Совершили стандартную техдневку, двуночку, по маршруту: партизанка, инструкторская щель. Оштен. Снегоступы кое где были не лишними. На Оштен. Так до конца и не поднялись, смысла особого в этом не было, да и некоторые, расплакались, что снега много. Это действительно было так, хотя тропа там уже была набита.
Маршрут ни чем не привлекателен, описаний его много, останавливаться на нем не буду.
В преддверии праздников, дома накопилось много еды. Ждали гостей, а они не приехали, улетели в Ноябрьск. Где сейчас -35.
Шашлыки и отбивные. Такую раскладку пришлось брать с собой в поход вынужденно. Не пропадать же добру, к тому же поход короткий, это можно было себе позволить.
Такая раскладка, оказалась на удивление удачной, хотя и не разумной по весу. Мясо, немного салата, в походе, ложили в котелок, добавляли немного воды, и разогревали. Было очень вкусно и сытно, не то что стандартная гречка с макаронами.
Однажды, переборщили с водичкой, получился замечательный шашлычно-салатовый супчик. Немного все это присолив. С водой на маршруте, было туго. Топили снег, днем, кое где были ручейки.
Далее планировали в Хаджох к знакомой. Но она, перенесла серьёзную операцию, поэтому останавливаться у нее не стали. Ограничились её посещением.
В Хаджохе встретили родственников, которые уговорили съездить к Азишскому перевалу, покататься на лыжах. Как я не упирался, большинством голосов, выпало ехать.
Снег был только там, как впрочем и весь Краснодар то же. Ничего хорошего от такой поездки не ожидал. И был прав.
В течении получаса, был свидетелем четырех травм саночников, одна очень серьезная. Девушка ударилась о деревянный столбик, бугельного ограждения головой, минут 10 лежала без движения. Не редки были случаи., улета саночников, в камни и в рабицу. Так это при том, что лыжи в этот день не выдавали. Уехали от туда, сравнительно быстро. Среагировали на мое предложение сходить по Мешоко.
Теперь собственно по теме.
Оставили авто у водопадов. Двинули в путь. Традиционно, тропа по ущелью проходила правым берегом. Но подходя к нему, была обнаружена свежая, хорошо набитая тропа, левым берегом. Было решено идти по ней, хотя прозвучало мое предупреждение, что раньше ее там не было, и вроде как, далее такой рельеф, что либо тропа перейдет на правый берег., либо уйдет не туда. И тут большинство, меня перекричало. Пошли по этой тропе.
Тропа в начале, шла траверсом склона, что устраивало. Но затем, стала круто забирать вверх.
Крутизна увеличивалась, вскоре появились ступеньки, усиленные досочками. Выше, стало так круто, что ступеньки не спасали, и тут, появилась в помощь, свешенная веревка. Вскоре добрались вот сюда.
Подумалось, что скалолазы, организовали здесь тренировочную переправу, но железный швелер, рушил все догадки. Вперед был послан разведчик, который выяснил. Что, это не что иное как электрифицированная переправа. Зачем она здесь?
Рядом росло вот это, никто так и не понял природу его происхождения.
Переправились, на правый берег, где выяснилась вся природа появление, всех тросовых растяжек. Сверху, со скалы, нам навстречу, спустились по веревкам, фильдеперсовые альпинисты, одетые как пижоны, в костюмах и галстуках. За многие годы путешествий по горам, такое я видел впервые.
Оказалось, что это хозяева этой канатки, организовали бизнес, и катают всех желающих через ущелье. За 800рэ с носа.. Очень переживали, увидев нас, чтобы мы ничего не сломали на противоположном берегу.
О профессионализме организаторов, прошу судить вот по этому узлу, ситуация спорная, но в этом случае, считаю надо было вязать другой. Понятно, что в этом месте предпочтительней карабин. И понятно, что в этой ситуации, его жалко, могут и спереть.
Кубло какое то навязано, а не узел, хотя возможно, технически он накручен правильно, только затянут ну уж очень безалаберно.
Некоторые из нашей группы, поддались соблазну прокатиться, есть даже видео, стоит его только как то забрать из Новороссийска. Сложность в том, что тот кто его делал, не дружит с к-ром, сейчас пытаюсь по телефону, объяснить ему, как все это дело, сделать общедоступным. Если добьюсь успеха, то дам ссылку.
Когда осуществляется стремительная переправа на сём устройстве, над ущельем стоит жуткий вой, от работы редукционного механизма.
Ночевали в палатке, в районе мешоко. Вечером. Колышки от палатки, легко вошли в оттаявшую за день землю, а на утро, без спец приспособы, голыми руками, их вмерзшие, было уже не вытащить. Впрочем обычное дело, для такого межсезонья.
Вылез еще один нюанс в этом походе. Его можно использовать в автомобильных поездках.
Я ночевал по классической в таких случаях схеме. Тонкое х.б. бельё, флис, куртка, + два спальника. А мой напарник, на теле имел примерно то же, только вместо куртки теплый комбинезон. В предложенный мной спальник, залазить не стал. Не стал, даже использовать его как одеяло. Достал из машины, обыкновенное стеганное, ватное одеяло. Спал под ним. Замечу. что под одеялом спать теплее, чем в двух спальниках. Напарник утверждает, что ему даже было жарко. Про себя, я так не скажу, мне было комфортно.
На этом закончу, постараюсь в скором времени добавить ссылку на видео, отражающего перелет через ущелье.