Скоростная переправа над Мешоко.

О которых ходят слухи, но нет проверенной информации, сбор инфы

Скоростная переправа над Мешоко.

Сообщение Azovsky » 05 янв 2013, 14:40

Совершили стандартную техдневку, двуночку, по маршруту: партизанка, инструкторская щель. Оштен. Снегоступы кое где были не лишними. На Оштен. Так до конца и не поднялись, смысла особого в этом не было, да и некоторые, расплакались, что снега много. Это действительно было так, хотя тропа там уже была набита.
Маршрут ни чем не привлекателен, описаний его много, останавливаться на нем не буду.
В преддверии праздников, дома накопилось много еды. Ждали гостей, а они не приехали, улетели в Ноябрьск. Где сейчас -35.
Шашлыки и отбивные. Такую раскладку пришлось брать с собой в поход вынужденно. Не пропадать же добру, к тому же поход короткий, это можно было себе позволить.
Такая раскладка, оказалась на удивление удачной, хотя и не разумной по весу. Мясо, немного салата, в походе, ложили в котелок, добавляли немного воды, и разогревали. Было очень вкусно и сытно, не то что стандартная гречка с макаронами.
Однажды, переборщили с водичкой, получился замечательный шашлычно-салатовый супчик. Немного все это присолив. С водой на маршруте, было туго. Топили снег, днем, кое где были ручейки.
Далее планировали в Хаджох к знакомой. Но она, перенесла серьёзную операцию, поэтому останавливаться у нее не стали. Ограничились её посещением.
В Хаджохе встретили родственников, которые уговорили съездить к Азишскому перевалу, покататься на лыжах. Как я не упирался, большинством голосов, выпало ехать.
Снег был только там, как впрочем и весь Краснодар то же. Ничего хорошего от такой поездки не ожидал. И был прав.
Изображение
В течении получаса, был свидетелем четырех травм саночников, одна очень серьезная. Девушка ударилась о деревянный столбик, бугельного ограждения головой, минут 10 лежала без движения. Не редки были случаи., улета саночников, в камни и в рабицу. Так это при том, что лыжи в этот день не выдавали. Уехали от туда, сравнительно быстро. Среагировали на мое предложение сходить по Мешоко.
Теперь собственно по теме.
Оставили авто у водопадов. Двинули в путь. Традиционно, тропа по ущелью проходила правым берегом. Но подходя к нему, была обнаружена свежая, хорошо набитая тропа, левым берегом. Было решено идти по ней, хотя прозвучало мое предупреждение, что раньше ее там не было, и вроде как, далее такой рельеф, что либо тропа перейдет на правый берег., либо уйдет не туда. И тут большинство, меня перекричало. Пошли по этой тропе.
Тропа в начале, шла траверсом склона, что устраивало. Но затем, стала круто забирать вверх.
Крутизна увеличивалась, вскоре появились ступеньки, усиленные досочками. Выше, стало так круто, что ступеньки не спасали, и тут, появилась в помощь, свешенная веревка. Вскоре добрались вот сюда.
Изображение
Подумалось, что скалолазы, организовали здесь тренировочную переправу, но железный швелер, рушил все догадки. Вперед был послан разведчик, который выяснил. Что, это не что иное как электрифицированная переправа. Зачем она здесь?
Изображение
Рядом росло вот это, никто так и не понял природу его происхождения.
Изображение
Переправились, на правый берег, где выяснилась вся природа появление, всех тросовых растяжек. Сверху, со скалы, нам навстречу, спустились по веревкам, фильдеперсовые альпинисты, одетые как пижоны, в костюмах и галстуках. За многие годы путешествий по горам, такое я видел впервые.
Оказалось, что это хозяева этой канатки, организовали бизнес, и катают всех желающих через ущелье. За 800рэ с носа.. Очень переживали, увидев нас, чтобы мы ничего не сломали на противоположном берегу.
О профессионализме организаторов, прошу судить вот по этому узлу, ситуация спорная, но в этом случае, считаю надо было вязать другой. Понятно, что в этом месте предпочтительней карабин. И понятно, что в этой ситуации, его жалко, могут и спереть.
Изображение
Кубло какое то навязано, а не узел, хотя возможно, технически он накручен правильно, только затянут ну уж очень безалаберно.
Некоторые из нашей группы, поддались соблазну прокатиться, есть даже видео, стоит его только как то забрать из Новороссийска. Сложность в том, что тот кто его делал, не дружит с к-ром, сейчас пытаюсь по телефону, объяснить ему, как все это дело, сделать общедоступным. Если добьюсь успеха, то дам ссылку.
Когда осуществляется стремительная переправа на сём устройстве, над ущельем стоит жуткий вой, от работы редукционного механизма.
Изображение
Ночевали в палатке, в районе мешоко. Вечером. Колышки от палатки, легко вошли в оттаявшую за день землю, а на утро, без спец приспособы, голыми руками, их вмерзшие, было уже не вытащить. Впрочем обычное дело, для такого межсезонья.
Вылез еще один нюанс в этом походе. Его можно использовать в автомобильных поездках.
Я ночевал по классической в таких случаях схеме. Тонкое х.б. бельё, флис, куртка, + два спальника. А мой напарник, на теле имел примерно то же, только вместо куртки теплый комбинезон. В предложенный мной спальник, залазить не стал. Не стал, даже использовать его как одеяло. Достал из машины, обыкновенное стеганное, ватное одеяло. Спал под ним. Замечу. что под одеялом спать теплее, чем в двух спальниках. Напарник утверждает, что ему даже было жарко. Про себя, я так не скажу, мне было комфортно.
На этом закончу, постараюсь в скором времени добавить ссылку на видео, отражающего перелет через ущелье.
Azovsky
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:04

Re: Скоростная переправа над Мешоко.

Сообщение LESHIY » 08 янв 2013, 12:53

про то, что выросло,- это т.н. древесный кап,- по своей сути рак дерева, ранее на Унакозе примерно над тем местом, где вы были была наподобие шишка на буке диаметром около 2-х метров....
LESHIY
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 23:14

Re: Скоростная переправа над Мешоко.

Сообщение Сергей » 08 янв 2013, 22:24

Хорошо погуляли! Про "виа феррату" на Мишоко слышал, но пока не видел. С опаской отношусь к подобным вещам, хотя от знакомых слышал, что сделано всё круче чем в Гуамке в плане безопасности. Узел какой-то стрёмный, мне не знакомый.
Фотки хороши - это как раз на беззеркалку сони сделаны?
Аватара пользователя
Сергей
Администратор
 
Сообщения: 1503
Зарегистрирован: 17 фев 2006, 11:58
Откуда: Краснодарский край

Re: Скоростная переправа над Мешоко.

Сообщение Azovsky » 09 янв 2013, 19:17

Сергей писал(а): Про "виа феррату" на Мишоко слышал, но пока не видел. С опаской отношусь к подобным вещам, хотя от знакомых слышал, что сделано всё круче чем в Гуамке в плане безопасности.
Фотки хороши - это как раз на беззеркалку сони сделаны?

Да на NEX C3. Первая на телевик 18-200, но он большой и не удобный, хотя как тревел зум идеален (только для съемки а не таскания).
В мешоко, с объективом не угадал, прицепил Pentakon 50/1,8. Это типа Гелиос 44, но порезче, как портретник и для цветочков. Расчитывал их поснимать, а до них как раз и не дошло. Для пейзажей он не годится. В грипп им не везде попал. Без видеоискателя, чужой, не автофокусной оптикой, да еще фиксом, тяжело резкозть наводить.
Жаль, что до Нового Года, не успел забрать на почте Minolta MD zoom 35-70/3,5 ( не путать с минолтой 35-70 /3,5-5,6, это абсолютно не то).
Обалденное стекло, резкое и диапазон портретно-пейзажный. Помоему это для походов то, что надо.
Вот пейзаж
Изображение
Вот портрет
Изображение
И собственно архитектура в пасмурную погоду.
Изображение
Еще в машине забыл, вот такую приспособу, очень хорошая штука, но жутко не удобная в горах.
Изображение
Это снимок чужой, но у меня точь такойже наглазник, видно лучше любого видеоискателя.
Нижний снимок, на мыльницу, Sony.

Фото большие, у кого не влазят, нажимайте Ctrl "-", в Опере, просто "-"
Azovsky
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:04

Re: Скоростная переправа над Мешоко.

Сообщение Сергей » 15 янв 2013, 10:45

Azovsky писал(а):прицепил Pentakon 50/1,8

А я и смотрю, глубина резкости маленькая дюже для штатного объектива беззеркалок. Люблю такие стёкла! В своё время баловался Гелиос 40, да дюже неудобный и тяжелый он (1,5 кг). Сейчас таскаю штатный 18-55 и Гелиос 77 1,8/50мм - тоже для портретов и съёмок у костра/пещерах. Правда как через дисплей наводить на резкость - не представляю. Тут в видоискатель и через фокусировочный экран с клиньями не всегда попадаешь...
В общем всё ещё нет идеального аппарата :( Хотя приемлемые уже появляются.
Minolta MD zoom 35-70/3,5

Очень хорошие снимки! Поздравляю с приобретением!
Аватара пользователя
Сергей
Администратор
 
Сообщения: 1503
Зарегистрирован: 17 фев 2006, 11:58
Откуда: Краснодарский край

Re: Скоростная переправа над Мешоко.

Сообщение Илья » 16 янв 2013, 21:09

И не страшно Вам было подниматься по траверсу и использовать сидушку без страховочной обвязки и каски, в следствии чего вы могли бы перевернуться и выпасть из нее? А как вы по траверсу-то пробирались, любопытство? Узел вам не понравился, но вы все равно туда полезли и написали об этом негатив, не удостоверившись в своей безопасности. Или с вами был опытный инструктор, который подтвердил, что узел безопасен? Если узел и прост - это еще не говорит о том, что прочность веревки стремиться к нулю, или вы просто руками проверили прочность. И для чего карабин, чтоб привязать к нему веревку, зачем же тогда ушко? Всех "пижонов" и "хозяев" знаю очень хорошо, среди которых есть чемпион России по ПСР (поисково-спасательным работам).

Не хочу никого обижать, но по-моему Вы ехали в Адыгею только ради отрицательного отзыва, а не отдыха, как Лагонак, так и ущелья Мишоко.
Илья
 

Re: Скоростная переправа над Мешоко.

Сообщение Мурат » 16 янв 2013, 23:23

Хозяин Троллея и Виа Ферраты - Мурат Берзегов (89284601335) мой контактный номер, жду звонка.
Мурат
 

Re: Скоростная переправа над Мешоко.

Сообщение O5772 » 02 фев 2013, 22:34

Илья писал(а):И не страшно Вам было подниматься по траверсу

По траверсу не поднимаются
Илья писал(а):и использовать сидушку без страховочной обвязки и каски, в следствии чего вы могли бы перевернуться и выпасть из нее?
Об этом должен сначала поволноваться и обеспечить создатель развекалки
Илья писал(а): Узел вам не понравился, но вы все равно туда полезли и написали об этом негатив,
Очень интересно. Сам создатель накосячил, люди с понятиями заметили и деликатно намекнули, а их еще и попинали за высказанную правду
Илья писал(а): не удостоверившись в своей безопасности.
ОБ ЭТОМ ДОЛЖЕН БЕСПОКОИТЬСЯ ВЛАДЕЛЕЦ АТТРАКЦИОНА
Илья писал(а):Или с вами был опытный инструктор, который подтвердил, что узел безопасен? Если узел и прост - это еще не говорит о том, что прочность веревки стремиться к нулю, или вы просто руками проверили прочность.
прочность веревки и прочность узла - разные вещи
Илья писал(а):И для чего карабин, чтоб привязать к нему веревку, зачем же тогда ушко?

Карабин для того, чтобы можно было легко прицепить - отцепить.
Илья писал(а): Всех "пижонов" и "хозяев" знаю очень хорошо, среди которых есть чемпион России по ПСР (поисково-спасательным работам).
Это как раз подтверждает критику. Эти ПСР развекалочка пижонов, не имеющая ничего общего со спасработами.

Илья писал(а):Не хочу никого обижать, но по-моему Вы ехали в Адыгею только ради отрицательного отзыва, а не отдыха, как Лагонак, так и ущелья Мишоко.

В Адыгее, Мезмае, Лагонаки а также Мишоко не был. Я вообще из совсем другой сказки.
O5772
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 22:06

Re: Скоростная переправа над Мешоко.

Сообщение Azovsky » 03 фев 2013, 18:15

Илья писал(а):И не страшно Вам было подниматься по траверсу

Ответ уже дан в предидущем посте.
Илья писал(а):и использовать сидушку без страховочной обвязки и каски, в следствии чего вы могли бы перевернуться и выпасть из нее?

А мы и ее не использовали, посидели над платформой ( на фото). После пешком, перешли на другой "берег", и где за деньги, уже по всем правилам прокатились. Тут я наверное не до конца разъяснил.
Илья писал(а):А как вы по траверсу-то пробирались, любопытство? Узел вам не понравился, но вы все равно туда полезли и написали об этом негатив, не удостоверившись в своей безопасности. Или с вами был опытный инструктор, который подтвердил, что узел безопасен? Если узел и прост - это еще не говорит о том, что прочность веревки стремиться к нулю, или вы просто руками проверили прочность.

Я про безопасность, не написал ничего, а лишь о том, что "кто так вяжет". Имеются не затянутые элементы узла, а это уменьшает его надежность. Когда нибудь, такой узел "полывет".
Когда узел красиво завязан, опытным взглядом, по его рисунку, можно сразу прочитать его название, оценить надежность конструкции, увидеть имеются ли "контровочные" узлы, хотябы пара полуштыков. А здесь извените, не прочтеш. Инструктора с нами не было, но опыт, почти в три десятка лет хождения по горам, был рядом.[/quote]
Илья писал(а):И для чего карабин, чтоб привязать к нему веревку, зачем же тогда ушко? Всех "пижонов" и "хозяев" знаю очень хорошо, среди которых есть чемпион России по ПСР (поисково-спасательным работам).

В том месте, через "ушко", связаны две веревки. Обычно, в таких ситуациях, веревки связываются на карабине, а карабин затем, цыпляют за "ушко".
Но это не догма, имеются варианты. А лучше, вообще иметь целую веревку.
Илья писал(а):Не хочу никого обижать, но по-моему Вы ехали в Адыгею только ради отрицательного отзыва, а не отдыха, как Лагонак, так и ущелья Мишоко.
[/quote]
"Ради отрицательных отзывов", еще никогда никуда не ездил- нет, конечно это не так.
Ваше возмущение вызвала критика узла. Но есть же фото, не ужели узел на нем хорош?
В ответе, старался не использовать, "проф. альп" термины, что бы мысли были всем понятны.
Azovsky
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:04

Re: Скоростная переправа над Мешоко.

Сообщение Azovsky » 15 фев 2013, 19:58

Ссылка на видео. К сожалению, моя любимая "пирамида" Pinocchio, был в этот период недоступен. Порезал первым попавшимся конвертером. Кажется Xilisoft Video Converter Ultimate 6
Звук песнями не менял, так интересней, но в конце клипа, у переправляющегося, проскочило нецензурное слово. Людям, восприимчивым к таким оборотам, просмотр не рекомендуется.
http://youtu.be/pV0ziE3ELNg
Azovsky
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:04

Re: Скоростная переправа над Мешоко.

Сообщение Сергей » 15 фев 2013, 20:12

Посмотрел - прикольная переправа. Хотя мне, воспитанному на двухверевочной технике, немного очково.
Кстати, по завершении ролика, гугл предлагает посмотреть похожие. Выдал вот это видео: http://www.youtube.com/watch?v=6KVS9NGT ... detailpage
Видимо звук аналогичный :)
Аватара пользователя
Сергей
Администратор
 
Сообщения: 1503
Зарегистрирован: 17 фев 2006, 11:58
Откуда: Краснодарский край

Re: Скоростная переправа над Мешоко.

Сообщение pavelshapkin » 22 фев 2013, 09:27

Azovsky писал(а):Кубло какое то навязано, а не узел,

К сожалению фото крепления верёвок только одно(не всё подробно просматривается),потому могу только предполагать.Левый,рабочий,конец верёвки крепится к серьге анкера простым штыком с несколькими шлагами.Рабочий конец верёвки,идущий на оператора,закреплён узлом,уж оч. смахивающим на казачий.Узлы достаточно надёжны,и под постоянными и под переменными нагрузками.Я бы тоже крепил верёвку к серьге,потому как диаметр серьги больше диаметра прута карабина(станд.10 мм.)и потому потери прочности верёвки из за перегиба на серьге меньше. Но вот почему к одному анкеру-вопрос,ведь рядом установлен второй,незадействованный.(к сожалению нет полной инфы для чего используются верёвки) :roll:
«Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу»
Аватара пользователя
pavelshapkin
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 31 май 2011, 17:36


Вернуться в Перспективные объекты для посещения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26

cron