"Контрольная по материалам ЕГЭ" может быть как простой, так и очень сложной. Какой она была в том же МГУ, мне неизвестно. Стремление же ВУЗов заранее свалить свои грехи на школы мне понятно.
05772 пишет:
Известен факт. Из него следует низкий уровень образования выпускников школ.
Из факта "порядка 75% первокурсников инженерных специальностей были приняты в вузы с "глубокими тройками" по физике и математике" следует лишь то, что инженерные специальности ныне не очень популярны. Вот если бы во МГИМО "порядка 75%...". И ещё - чему современному может научить ВУЗ технического специалиста (инженера допустим), кроме основ? Не секрет что наша промышленность так далеко отстала от мировой..., а учебная литература тех.специальностей вся сплошь 70-х годов, проходили, знаем. Верхом модерна является изучение станков с ЧПУ на перфокартах.
05772 пишет:
Нет хороших специалистов. Старые вымирают, новые не хотят и не могут.
Вот когда инженер будет получать зарплату хотя бы в тысячу долларов, тогда и будут способные инженеры. А так, проще на рынке торговать (примеры есть). Даже на т.н. флагманах нашей авиапромышленности (ГСС) з/п рядового констуктора 20000р. Кто в Нерезиновске за такие деньги будет работать?
05772 пишет:
Туманный тезис. то ли "доценты, учите студентов" то ли "студенты, учите науки"
а это уже кто зачем пришел в ВУЗ.
05772 пишет:
Если преподы не могут, а обучаемые не могут и не хотят, да вдобавок не имеют исходного базиса знаний, оно без толку.
Не будем кривить душой, количество фундаментальных знаний, использумых нами по жизни и в повседневной работе (для подавляющего большинства специальностей) можно уложить в один-два года обучения. А вот вопрос стимула к получению знаний как раз и решили бы повсеместные короткие курсы. Так как это сейчас происходит с рядом специальностей (стропальщик, сварщик, монтажник, слесарь и пр.). Т.е. без определенных коротких курсов и экзамена под контролем госгортехнадзора, невозможно устроиться на работу по этим специальностям. Т.е. человек идет туда уже за конкретными навыками, которые ему понадобились сейчас же и поверьте, знания усваиваются гораздо эффективнее чем в ВУЗах, т.к. человек знает что их придется в полном объёме применять сразу же после окончания курсов.
05772 пишет:
Так их много или мало?
мало...
05772 пишет:
А если бы он поступил в техникум, что бы из него вышло?
а этого никто не знает. история не терпит сослагательного наклонения. Одно скажу - среди наших одноклассников успешно получивших свидетельство об окончании 9-ти классов, было много гораздо тупее его.
05772 пишет:
Мало кто хочет работать учителем. Мало кто хочет именно учиться. Полученный "продукт образования" в среднем откровенно плох.
Ну вот и пришли к общему знаменателю. Кто виноват? Что делать?
05772 пишет:
И откуда возьмутся новые доценты, которые обучат новых преподов, которые ...
А может не нужно эту гнилую систему поддерживать? Я опять приведу в пример скаутов (ОрЮР). У них есть некое подобие личной книжки. Руководители их часто во время лагерей приглашают толковых людей-практиков для проведения обучения. Так вот я их обучил навыкам вязки узлов, самостраховке на разнообразном рельефе - от травянистого склона до ледника, дернули полиспаст. Потом они в присутствии своих руководителей сдавали мне "экзамен" и половина половина не сдало таки. А другие же получили запись в своей личной книжке "горный туризм".
Помимо этого было замечено "первая помощь", "выживание в лесу" и ещё много всего, уже забыл.
Так вот сама идея - приглашения для тренинга талантливых людей, реальных практиков своего дела, меня "пробрала". И пускай этими бумажками можно кхм.. Но знания - они останутся! И если бы лекции по электронике читал не заскорузлый препод, а конструктор или телемастер, физкультуру вел не дедок в спортивных штанах, а чемпион, политологию - политик, военную подготовку - "афганец", программирование - реально работающий специалист, литературу и РЯ - писатель, историю - археолог-практик, анатомию - хирург, то качество знаний возрасло бы немедленно. А доценты, кандидаты, доктора... кто из них внедрил свои разработки? У меня в институте был один кандидат наук, вся его заслуга была в предложении осветить рабочее место оператора одного серийного оборудования, которое давно уж и не выпускается. Это профанация просто, настолько далеко оторвано от жизни.