От Южных морей к Северным.
Совершено путешествие по маршруту:
-Краснодарский Край;
-Воронежская область;
- Москва;
-Валдай;
-Великий Новгород;
-Санкт Петербург;
- Карелия, шеры Северной Ладоги и остров Валаам;
-Музей Кронида Гогольева в Сотовале;
-Мраморный Карьер;
-гора Воттоваара;
-озеро Пизанец;
-Петроглифы под Беломорском;
-Хибины;
- Мурманск;
-Самая Северная точка Европейской части России на Баренцевом море Полуострова Средний и Рыбачий, побережье Баренцева моря;
-Терский берег, побережье Белого моря;
-Великая Губа- Кижи;
- музей подводной лодки в Вытегре;
-по золотому кольцу России, города Вологда Ярославль;
-Воронежская область;
-Краснодарский Край.
Общая протяженность маршрута 7817км по суше + по воде более 200 км.
Поездка планировалась почти за год и в целом прошла удачно. Удалось добиться синхронного ухода в отпуск всех участников, что стоило некоторых нервов. Повезло с погодой, план выполнили почти весь, кроме поездки на Соловецкие острова. На Соловки не поехали по финансовым причинам. Билеты на теплоход из Кеми, взлетели в два раза прямо перед носом, поэтому решено было отказаться от поездки.
Часть I
Краснодарский Край, Воронежская область, Москва, Валдай, Великий Новгород, Санкт Петербург, Залив "Кочерга" и остров Валаам.
Выехав из КК ранним утром, к вечеру добрались до Воронежской области, где забрали с собой попутчика, парня 26 лет от роду, который за свою жизнь никуда почти не выезжал. Решили его немного выгулять.
Семьёй он пока не обзавелся, следовательно разрешения на поездку просить ему ни у кого не пришлось. Теперь нас трое и полная машина барахла, отсюда и началось наше полноценное путешествие на север.
Ранним утром в воскресение, без пробок, миновали Воронеж. Добрались к полудню до Москвы. Машин было мало. Созрела идея проехать через центр и посетить Кремль. Припарковались на платной стоянке у Библиотеки им Ленина. Этим открыли культурную часть программы для нашего попутчика.
Посетили Кремль и Красную площадь.
Зашли посмотреть на цены и заодно погулять по ЦУМу. Цифры на ценниках порой сопоставимы с номерами телефонов.
Нагулявшись, двинулись дальше и остановились на стоянку недалеко от Вышнего Волочка, под Хотилово, на берегу лесного озера. Поставили палатку, решили искупаться, но не смогли, вся местность вокруг являла собой сплошной муравейник с крупными особями. Муравьи были везде, к воде не подойти. Такую плотность муравьев, я еще никогда не видел. Легли спать.
На следующее утро добрались до Валдая. Замечательное тихое спокойное место. Озеро с прозрачной водой, где видно как стоит в траве щука, плавает не спеша окунь. Есть оборудованные стоянки. Инфраструктура рядом.
Посещение монастыря бесплатное. Очень чисто, красиво и спокойно.
К обеду прибыли в Великий Новгород. Осмотрели не все достопримечательности. Вечером нас настиг ливень и выгнал из города.
Уютный городок, впечатления положительные. Заночевали под Тосно, среди дач, на ковре из черники и земляники.
Утром прибыли в Питер, где у меня были дела. Решил их быстро, и затем на целый день отправились осматривать город. Посетили Зимний, Исаакиевский, Казанский, Спаса на крови, Кунсткамеру.
К вечеру, покинули город.
После ночевки в лесу, прибыли на северную Ладогу, в Вятиккя, где оставили машину перед мостом на остров Койонсаари. и стали на воду. Это было сделать не просто. Подходы к воде огорожены выкупленными участками, перед мостом охрана со шлагбаумом, пропускают только пешком. Разгрузились, подготовили лодку, поставили ее на транцевые колеса. Перетащили через мост. По дамбе спуск на воду запрещен. Пришлось еще метров 50 пробираться с лодкой по лесной тропе через пни. Затем таскали к лодке к шмотки. Погрузились кое-как на фоне жары за 30 град. Ушли на «Кочергу», это такой залив на нее похожий, какое он имеет настоящее название, я так и не выяснил. Путь не далекий, около 10 км. Вещи в лодке в навал, еще не нашли свое место, но мы счастливы.
Залив пользуется большой популярностью.
Но нам удается найти уютную стоянку. Место шикарное. Купаемся, отдыхаем.
Утром решено было выйти в открытую Ладогу, определиться с погодой, а главное разведать волну. Взяли курс на острова Кугрисаари и Хейнясенмаа, они расположены рядом друг от друга. Ладога вела себя почти нормально. Когда острова были почти рядом, изменили курс и пошли на Валаам. От Кочерги туда около 50 км открытой Ладоги. Путь прокладывали так, чтобы острова были в 15 минутной досягаемости. Нравы у Ладоги очень суровы, погода меняется очень быстро. Из опыта знаю, что если будет приличная волна, хотя бы см 50, идти против нее будет сложно, а в метровую, скорость движения будет минимальной. Ладога, озеро холодное и в метровую волну нас бы обязательно помыло до нитки своими водами. В навигаторе обозначен фарватер подхода к острову. По нему даже прокладывается маршрут. Пишется езда по тропа. Без навигатора на Ладоге очень сложно. В шхерах и среди островов легко заблудиться.
Ходили на лодке Касатка-365 с двигателем YAMAHA 9,9 FMHS. Этот комплект не подлежит регистрации в ГИМС. Двигатель 9.9, за 20 минут, легко превращается в 15 сильный, потому, что по сути им и является, только дефорсирован ограничителями.
Если бы повесить пятнашку, то нужна была бы регистрация, что влечет за собой дополнительные придирки соответствующих органов. Винт оставили грузовой, с 9-м шагом. Вес комплекта с нами, грузом, топливом, которого взяли 70 литров, был около 450 кг. Лодка с такой загрузкой, долго (около 10 сек, точно не мерял), но уверенно выходила на глиссер. Скорость в ¾ оборотов румпеля, составила в среднем 26-28 км.ч. иногда на максимале разгонялись до 31 км/ч. Обороты двигателя на три четверти около 5000, на максимале был небольшой перекрут, обороты 5600. Банки брали с собой, но на воде ими не пользовались, они служили нам столом на берегу. Я сидел на свернутом надувном матрасе положенном сверху на канистры. Матросы расположились полулежа на герме, с вещами по центру лодки.
На Валааме сначала стали у Никольского скита, недалеко от Путинской яхты, у моста. Надо было там, и оставлять лодку. Пока гуляли, я за ней краем глаза наблюдал. Она никакого интереса ни у кого не вызвала.
После посещение Никольского скита, матросы отправились пешком по мостикам, а я на лодке искать причал у Спасо-Преображенского собора.
Подойдя к причалу там, где ракеты, спросил у мужиков на катере, где встать. Они сказали, что надо спрашивать у охранника.
Еще до поездки, я прорабатывал версию на случай встречи с ГИМС на Валааме. Идти на такое удаление от берега на лодке такого типа, нельзя. По версии, мы якобы пришли сюда на катере, а лодку поставили на воду уже здесь. ГИМСа пока не было.
Я докричался до охранника, он был занят какими-то делами на причале, и подошел не сразу. Когда он подошел, первое, что бросилось в глаза, это крупный значок на его одежде, со страшной аббревиатурой ГИМС. Естественно первым его вопросом был вопрос о том, как мы сюда попали на такой лодке. Придуманная ранее версия, начисто от неожиданности стерлась из моего мозга. Все, что я успел сказать, «Да мы по островам». Представитель власти начал бурчать под нос различные фразы. До меня доносились их обрывки, из которых было понятно, что по островам сюда не дойти, и что мы вроде потеряли страх и совесть. Он сел в катер, показал знаком, что нужно следовать за ним. Мы отошли метров 500 к югу от причала, где стоят «Ракеты», и он указал мне на лодочный гараж на воде. За стоянку платить не пришлось. Но, все вокруг с катеров очень сильно интересовались, как мы сюда дошли на таком движке и лодке. Зря они так, вполне нормальная лодка и движок самое то, для таких путешествий втроем.
После парковки я пошел искать своих. После встречи мы отправились гулять по острову. Удивил Спасо-Преображенский собор. Он двух этажный, с двумя алтарями. По сути, это двух этажная церковь, таких я раньше не встречал.
Оставаться долго на острове было опасно тем, что в случае непогоды, здесь легко можно было застрять на несколько дней. Поэтому, сразу после осмотра достопримечательностей, мы поспешили на север, к шхерам, чтобы укрыться в них в случае непогоды.
Продолжение следует.