Слышу где-то выше сначала один выстрел, потом второй и минут через 30 встречаю сначала одного охотника постарше (он спросил, как у меня дела), потом чуть вдалеке прошёл второй, помоложе. Шли они налегке, за кем охотились?... Переправился через речку и полез к перевалу Бездельного. По пути возникли неожиданные препятствия виде сплошного ковра из созревшей шикши. Ягодка не особо вкусная и костлявая, но что-то в ней мне нравится. Срывать на подъёме удобно – растопыренной пятернёй не сильно наклоняясь. И ягод много на каждом кустике. Черника иногда тоже попадается, но перезревшая и совсем невкусная, лопается между пальцами. Так подпитываясь ягодным соком и топча другие ягоды, ибо их никак не обойти, поднялся до выполаживания, ягоды закончились и к перевалу стало идти проще.
Путь знаком с прошлого года, поэтому без приключений дохожу до первой главной цели этой прогулки – озера Глыбового. В прошлом году я дважды прошёл мимо него, а в этом решил на нём остановиться. По описаниям поставить палатку на озере негде, только рядом, но я присмотрел тогда потенциальное место примерно подходящее по размеру моей однушки. Однако обнаружил, что рядом со стоком озера есть расчищенное место, не очень ровное в целом, но между 2-х выглядывающих на поверхность камней мой коврик как раз уляжется на идеально ровной поверхности. При установке палатки замечаю краем глаза движение. На меня метрах в 10-и с камня смотрит горностай с мышью в зубах и немым вопросом во взгляде. На его добычу я не претендую и он удовлетворённо скрывается среди бульников. Ага, ему тоже мышь спать мешала, но у него не забалуешь. Впрочем, после установки палатки, заметил, как ещё один серый грызунчик метнулся примерно в том же месте, ну а у меня картон ещё остался

Следующий день провёл в созерцании озера с разных ракурсов, что совсем не надоело и время прошло незаметно. Солнце только почти весь день пряталось за облаками, но уже было без осадков.
Ожидания от озера вполне оправдались, на следующий день перейду на Тихое озеро, удастся ли там так же умиротворённо пожить…
Переход состоялся при хорошей погоде, в этот раз получилось посмотреть красивые, не скрытые облачностью виды с перевала.
Спускаюсь, располагаюсь на том же, как и в прошлом году, месте и похоже в этот раз воплощу тогдашнюю мечту – искупаться тут, пока солнце не спряталось и греет. Позагорал, пообедал, нахожусь в благостном настроении. И тут события начали стремительно развиваться, в которых я был зрителем. Выстрел. Сверху, примерно в 150и метрах надо мной посыпались камни – там стремительно стартовал медведь и убегает вниз на выход из Кызылкола, навстречу стрелявшему. Скрывается из виду в расселину, получается, от меня убегал. Второй выстрел, мишка заревел и замолк. Ещё 5 выстрелов, не все в цель (слышно клацанье по камням пару раз), видимо для уверенности – раненый зверь вдвойне опасен. Мне оставалось только наблюдать за происходящим, удивляясь, что медведь средь бела дня вышел на открытое место (не по моим ли следам шёл?). Поднялись на лошадях снизу двое, один с ружьем сообщил, что отстрел медведей им официально разрешён, ибо много скота стали убивать. Посетовал, что они ищут другого, более умного и хитрого. А этот был худым, несмотря на осень, возможно больным и видимо поэтому потерял осторожность. Туша медведя так и осталась лежать наверху.
Следующий день был не в пример спокойнее и прошёл в созерцании озера. Только появился у палатки горностай с инспекцией; наверное всё устроило, больше его не видел. А очередная ночь оказалась самой холодной за поход, -3 в палатке при полном штиле. Поскольку собирался утром уже идти вниз, чтобы не спускаться по холоду к озеру, вечером наполнил водой свои мягкие бутылки. Но стоило их пошевелить, вода мгновенно кристаллизовалась и вылить удалось всего лишь несколько капель. Так я провёл физический опыт с переохлаждённой водой, а мне хотелось позавтракать… Хорошо, что осталась пустая ПЭТ-полторашка, бегу к озеру наполнять. А бутылки ведь не бросишь, надеюсь, солнце растопит лёд и не придётся тащить полные вниз.
Завершая спуск, иду по заросшим лесовозным зигзагам. Высокая трава примята крупным ранее проходившим животным, большая медвежья куча – заявка на территорию. Возможно, здесь ходит именно тот хитрый медведь, разоритель местных скотоводов, как-то неуютно стало идти.
Ещё полдня до отъезда побыл в долине Учкулана, наконец вечером поглазел на яркие звёзды (раньше морозная дымка наверху мешала). Старлинковские спутники только мельтешат на фоне вселенского величия.