Этой статьёй, желаю помочь тем, кого пузотерка уже не устраивает, или у кого есть возможность взять второе авто для загородных поездок. Чтобы ездило почти везде. Статья поможет тем, кто не отличает паркетник от внедорожника и внедорожник и все дорожника.
В пользовании у меня, было подобных авто достаточно, чтобы давать советы. В связи с этим. Если будете использовать такой авто по назначению, то после более менее серьезных покатушек, он будет требовать ТО, примерно прямо пропорциональное по сложности с прошедшими покатухами. Такие авто, имеют приличный аппетит, и требуют материальных затрат. Примерно на пробеге в 100 т.к, меняется почти вся подвеска, сайленты, тяги стабилизаторов, рулевые наконечники, сальники в мостах ( это в идеале). И еще многое другое, амортизаторы с колодками, к этому пробегу, можно сменить дважды. Но если ездить по асфальту, то тех регламент, почти как у пузотерки.
Для начала, здесь https://mail.yandex.ru/neo2/#disk/disk/Загрузки/
файл с таблицей, с основными характеристиками «проходимцев».
Опишу коротко, каким в идеале, должен быть все дорожник-вездеход.
1. Иметь короткие свесы спереди и сзади, с большими углами, дабы не цеплять носом и задом по пересеченке. Короткий зад, хорош для проходимости, но автоматом, отнимает пространство у багажника. Почти идеальна геометрия у нашей Нивы, для примера.
2. Иметь схему 4Х4. Лучше, чтобы предний или задний мост, был отключаемым, тогда расход по трассе, будет намного меньше. Здесь в пример проситься опять наша Нива. С движком в 1,7 литра имеет такой дикий расход. Конструкторы, наверное долго ломали голову, чтобы прийти к таким показателям.
Если привод на два моста и не отключается, его обозначают как Full time. Если имеется возможность отключения, то обозначают как Part time.
3. Иметь раздаточную коробку. Остановлюсь здесь на некоторых её режимах. 4H- привод на два моста, 4L- привод на два моста с пониженной передачей, N- нейтраль, 4H lock- блокировка межосевого дифференциала, 4L lock- блокировка межосевого дифференциала с пониженной передачей.
4. Иметь блокировку меж колесного дифференциала. И здесь немного подробней. Способов блокировки много. Из автоматических блокировок, самый отстойный, это кулачковый, по типу как на Газ-66. Долго не ходит, кроме собственно как на Газ-66, рвет сварку на главной передаче, клинит, особенно на американских мостах. Один из самых удачных, LCD или как его называют диф. повышенного трения. Работает по типу масляного сцепления, как в мотоциклах иж планета, юпитер. Требует заливки специального дорогого масла. Если залить обычную трансмиссионную, ему она не повредит, но работать блокировка диф, в нем не будет. Автоматические блокировки, должны срабатывать, когда угловая скорость одного из колес, на пониженных передачах раздатки, превысит скорость другого. На практике, срабатывают они не всегда, ни за что не сработают если «газануть». Не сработают, если вы уже по уши в грязи. Заставлять сработать автоматическую блокировку, надо заранее перед грязюкой. В грязюке будет уже поздно. Понижайку надо включать заранее, очень плавно трогаться. Да и то, это еще не гарантия включения, короче, надо иметь привычку. Сейчас, многие производы лукавят, на любом мосту, с любой блокировкой, пишут LCD, но это не всегда так. Блокировки типа «Квайк» и «Червячных», не плохи, но это далеко не LCD.
В грязи, лучше жесткая, механическая блокировка, но если вы забыли ее выключить, выехав из грязи на сухую дорогу, проехали на скорости за 60 км/ч, эдак км 20, то можете уже копить тыщ 40-60, на новый мост. А если еще и не отключили межосевую блокировку, то копить придется еще и на ремонт раздатки.
Продолжение следует.