Автомобили повышенной проходимости.

То, что мы используем в походах

Автомобили повышенной проходимости.

Сообщение Azovsky » 28 июн 2013, 22:42

Этой статьёй, желаю помочь тем, кого пузотерка уже не устраивает, или у кого есть возможность взять второе авто для загородных поездок. Чтобы ездило почти везде. Статья поможет тем, кто не отличает паркетник от внедорожника и внедорожник и все дорожника.
В пользовании у меня, было подобных авто достаточно, чтобы давать советы. В связи с этим. Если будете использовать такой авто по назначению, то после более менее серьезных покатушек, он будет требовать ТО, примерно прямо пропорциональное по сложности с прошедшими покатухами. Такие авто, имеют приличный аппетит, и требуют материальных затрат. Примерно на пробеге в 100 т.к, меняется почти вся подвеска, сайленты, тяги стабилизаторов, рулевые наконечники, сальники в мостах ( это в идеале). И еще многое другое, амортизаторы с колодками, к этому пробегу, можно сменить дважды. Но если ездить по асфальту, то тех регламент, почти как у пузотерки.
Для начала, здесь https://mail.yandex.ru/neo2/#disk/disk/Загрузки/
файл с таблицей, с основными характеристиками «проходимцев».
Опишу коротко, каким в идеале, должен быть все дорожник-вездеход.
1. Иметь короткие свесы спереди и сзади, с большими углами, дабы не цеплять носом и задом по пересеченке. Короткий зад, хорош для проходимости, но автоматом, отнимает пространство у багажника. Почти идеальна геометрия у нашей Нивы, для примера.
2. Иметь схему 4Х4. Лучше, чтобы предний или задний мост, был отключаемым, тогда расход по трассе, будет намного меньше. Здесь в пример проситься опять наша Нива. С движком в 1,7 литра имеет такой дикий расход. Конструкторы, наверное долго ломали голову, чтобы прийти к таким показателям.
Если привод на два моста и не отключается, его обозначают как Full time. Если имеется возможность отключения, то обозначают как Part time.
3. Иметь раздаточную коробку. Остановлюсь здесь на некоторых её режимах. 4H- привод на два моста, 4L- привод на два моста с пониженной передачей, N- нейтраль, 4H lock- блокировка межосевого дифференциала, 4L lock- блокировка межосевого дифференциала с пониженной передачей.
4. Иметь блокировку меж колесного дифференциала. И здесь немного подробней. Способов блокировки много. Из автоматических блокировок, самый отстойный, это кулачковый, по типу как на Газ-66. Долго не ходит, кроме собственно как на Газ-66, рвет сварку на главной передаче, клинит, особенно на американских мостах. Один из самых удачных, LCD или как его называют диф. повышенного трения. Работает по типу масляного сцепления, как в мотоциклах иж планета, юпитер. Требует заливки специального дорогого масла. Если залить обычную трансмиссионную, ему она не повредит, но работать блокировка диф, в нем не будет. Автоматические блокировки, должны срабатывать, когда угловая скорость одного из колес, на пониженных передачах раздатки, превысит скорость другого. На практике, срабатывают они не всегда, ни за что не сработают если «газануть». Не сработают, если вы уже по уши в грязи. Заставлять сработать автоматическую блокировку, надо заранее перед грязюкой. В грязюке будет уже поздно. Понижайку надо включать заранее, очень плавно трогаться. Да и то, это еще не гарантия включения, короче, надо иметь привычку. Сейчас, многие производы лукавят, на любом мосту, с любой блокировкой, пишут LCD, но это не всегда так. Блокировки типа «Квайк» и «Червячных», не плохи, но это далеко не LCD.
В грязи, лучше жесткая, механическая блокировка, но если вы забыли ее выключить, выехав из грязи на сухую дорогу, проехали на скорости за 60 км/ч, эдак км 20, то можете уже копить тыщ 40-60, на новый мост. А если еще и не отключили межосевую блокировку, то копить придется еще и на ремонт раздатки.
Продолжение следует.
Azovsky
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:04

Re: Автомобили повышенной проходимости.

Сообщение Azovsky » 30 июн 2013, 18:21

5. Вседорожник должен быть рамным. Рама прочна, дает очень широкие возможности по доработке автомобиля. А дорабатывать его придется.
Автомобиль с описанными выше параметрами, дорогое удовольствие. Имею возможность, но никогда не беру такие авто новыми. Идеальный случай, взять с рук джип, с пробегом под 100 тысяч, который бездорожья не видел. Определяю это по косвенным признакам. Описывать их не буду, ибо коротко не получится.
Пять лет, для таких машин не возраст. Подвеску менять, хоть на новой, хоть на старой обязательно. А цена подержанной, к пяти годам, падает почти в два раза.
Выгоднее брать джипы с самоблокировкой дифф-ла, можно без межосевой блокировки, но обязательно с раздаткой. Выйдет дешевле. Перед покупкой, почитать форумы, на предмет возможности доработки под ручную блокировку межосевого, путем доработки раздатки. А межколесный принудительный блок, ставится по моему в любые мосты.
Первое ошибочное мнение, если взять джип, то он сразу везде поедет. Конечно это не так. Первое, что следует поменять это резина. Если собираетесь на внедорогу, то как минимум, надо ставить грязевую резину, с соответствующим рисунком протектора. Джипы, на шоссейной резине, в грязь, уедут ближе, чем та же пузотерка, и тогда настигнет первое разочарование с вопросом, что это за джип такой? Машина тяжелая, как правило около двух тонн весом, на «не той» резине, в грязи, тут же встанет, не помогут ни какие блокировки и понижайки. Если не планируется выезд на серьезное бездорожье, то как правило, дорабатывать больше ничего не надо.
Тем, кто планирует в колею, по бродам и по пересеченке, предстоит потрудится. Подробно доработки описывать не буду, остановлюсь на них коротко. Придется поднять (люфтануть), подвеску. Звучит это пугающе, но на самом деле, ничего сложного в этом нет. По времени, это займет 1-2 дня, максимум неделя, при наличии соответствующих деталей.
Подпилить колесные арки, увести кастер в плюс, и поставить внедорожную резину с размером за 30 дюймов. Вывести сапуны мостов и раздатки под капот, а тем кому предстоит глубоко плавать, то в шноркель. Убрать блоки управления раздаткой и пр. повыше. Но такие доработки, вряд ли большинство будет делать. А те кто будет делать, в моих комментариях не нуждаются. Поэтому, привожу это для сведения, а вот грязевую резину хотя бы штатного размера, надо ставить обязательно.
Второе ошибочное мнение. Нафига мне джип, вот возьму паркетник типа «Кашкая», он высокий, и буду ездить везде. Ведь ездил же я на пузотерке почти везде.
Что «Кашкай» выше пузотерки, это правда, но пузотерка ведь и легче и короче. И как это не странно, она уедет дальше «кашкая», по крайней мере по грязи. Ну а по суху, по большим кочкам тоже не факт, что «кашкай», сильно дальше продвинется. Ест-но я расматриваю авто с МКПП.
Моноприводные паркетники, по размытой внедороге, не ездят вообще. А полноприводное, хоть и едут дальше, но не долго. Дело в том, что на всех паркетниках, вместо раздатки, стоит вискомуфта, все они имеют свойство очень быстро перегреваться и долго остывать. Еще минус паркетников в том, что они не имеют жесткой рамы. Поэтому дернуть из засады, или поддомкратить в засаде, без последствий для их здоровья, как правило не получается. Велик риск, что кузов поведет.
Самое затратное для джипа, это броды. Раньше, я выводил сапун заднего моста под капот, но сейчас уже этого не делаю, если уверен, что он исправен. После преодоления бродов, в мосту почти всегда будет вода. Хоть выводи сапун, хоть нет. Долго не мог понять откуда. Оказалось, что ее подсасывает через сальники полуосей. После резкого охлаждения в горной реке, мост втягивает в себя воздух и воду вместе с ним. Поэтому, перед бродом машине надо дать остыть. Тогда возможно и воды не будет в мостах. Что интересно, в переднем мосту, воды почти никогда не бывает. После бродов, масло приходится менять, хотя некоторые достаточно долго ездят на смешанных с водой жижах.
Паркетники броды переносят легче, т.к. имеют сзади ШРУСы, в них вода, при исправных пыльниках как правило не проникает. Но паркетникам, часто гнет вентилятор радиатора, при попадании на него воды. У джипов, вентилятор на вискомуфте, и при попадании в воду, он не ломается. А кондиционер, вот отключать приходится, его вентилятор иначе погнет как у паркетника. Причем вентилятор может погнуть на маленьком козявочном броде, не успеешь и крякнуть, как это уже случилось.
Продолжение следует.
Azovsky
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:04

Re: Автомобили повышенной проходимости.

Сообщение Сергей » 02 июл 2013, 00:23

Спасибо за ликбез!
Я, как давнишний пассажир всяческих авто, добавлю выстраданное:
- внедорожник должен быть легким, чтобы можно было толкнуть и не намертво на мосты сажался. Идеалом мне видится подготовленная нива или jeep wrangler
- если он тяжелый, то наличие лебёдки (лучше двух - ручная и электро) - обязательны!
- ну и напоследок. Если до финиша остаётся метров 500 и впереди маячит конкретная засада - нафиг азарт, пешком быстрее чем потом несколько часов выковыривать авто из говен.
Аватара пользователя
Сергей
Администратор
 
Сообщения: 1503
Зарегистрирован: 17 фев 2006, 11:58
Откуда: Краснодарский край

Re: Автомобили повышенной проходимости.

Сообщение Azovsky » 03 июл 2013, 10:36

В природе имеется два типа джипов. Первые, для серьезных внедорог, как отметил выше Сергей, должны быть короткими и легкими. Джиперы, народ стайный. И в стае, впереди всегда без сомнений пускается наша Нива. Самая удачная, это ВАЗ 21214м. Внешне различима по увеличенным подфарникам. Она не козлит как ее сестры, потому, что подвеску имеет Шнивовскую (Нива Шевролет). Шниву к сожалению, надули пластиком и лишили возможности подцепить буксировочный трос.
Имелись в свое время , такого же класса Паджеро Пинин и Сузуки Джимни. Нива, конечно лидер по сюрпризам в дороге. Это авто, где все время, что то ломается, но оно едет. Зарубежные братья, так же не без недостатков. Их преимущество, комфорт, удобство в управлении. У пинина, если двигатель Джидиай, то его тошнит от нашего бензина. Разбирать и чистить его, приходилось ежегодно. Это операция к счастью, не трудоемка. А вот на джимни, лучше ставить мосты от Тойоты. Штатные, имеют спорные технические решения, как то особого доверия не внушают. Ходят иномарки, возможно немного хуже Нивы, но предпочтение отдал бы им.
В этом году, основательно познакомился с «Тайгером», Таганрогской сборки. Эти авто, раньше не заслужено не дооценивал. В пользовании их не было, зато они у меня сейчас на виду. Тайгеры, это копия СанЙонг Коронадо. Ксати, Таганрогскими машинами, как раз и представлены два класса вседорожников. Первые Тайгеры, родственники Корандо, имеют малые свесы.
Изображение

Недостаток первой короткой группы, в отсутствие нормального багажника. Шмурдюка разного, набирается много. Один домкрат High Lift/Jack, чего стоит по размерам. Кстати, , если он реечный, то его, можно использовать как вторую лебедку и много еще для чего по хозяйству.
Изображение

http://youtu.be/nakSPmLpWsI

Первую, короткую и легкую группу джипов, можно порекомендовать, только для ближних выездов. Ведь даже дополнительные канистры, порой грузить не куда. Крышу на них, особо не перегрузишь, опасно. Можно легко авто опрокинуть из-за увода центра тяжести вверх.
Вторая группа внедорожников, внешне похожа на женскую машину, БМВ Х-5. На Тагазовском примере, это Роад Партнер, копия СангЙонг Муссо.
Изображение

Изображение


Здесь я не в коей мере не рекламирую эти авто, они далеко не идеальны, хотя весьма и не плохо доработанные, ходят по внедорогам. Просто на примере этой линейки, легко просматриваются эти две группы. Тайгер, он же Корандо, Роад Партнер, он же СангЙонг Мусоо, все четверо, имеют одинаковую подвеску, раму, но разный кузов. Корандо больше внедорожник. Муся, это полноценный тревел с огромным багажником, наделенный внедорожными характеристиками. Авто такого класса более универсальны, и чуть менее проходимы по своей геометрии. Для дальних поездок, это оптимальный вариант.
Взял для поездки в Карелию, на следующий год, именно такой авто. Осталось подготовить его к бездорожью.
Изображение
Спасибо за внимание.
Azovsky
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:04

Re: Автомобили повышенной проходимости.

Сообщение Azovsky » 03 июл 2013, 10:49

Выше, упустил маленькую деталь, когда писал, про броды на паркетниках. Если на них погнет вентилятор, то он непременно выведет из строя радиатор. Так что броды для паркетников опасны.
Из паркетников очень понравился Субару Форестер, предпоследнего поколения. На нем и с дороги съехать не страшно. Машина посути без недостатков. На последнем поколении, почемуто всунули вариатор, пока без альтернативы, убив этим способность авто, поездить вне дорог.
Ну и до кучи, 95 прц населения думают, xто SangYong, китайское детище. Почему? Не понятно.
Azovsky
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:04

Re: Автомобили повышенной проходимости.

Сообщение eyeshkeeper » 05 июл 2013, 10:45

Джипы хороши тем у кого тенге имеется, остальным категорически противопоказаны... Разве что взять ещё живую восьмёрку, заделать в коробку блокировку и под пружины напихать колец. Проедет там, где сядут инопсевдоджипы, а где не проедет можно руками выпихать. Но с настоящим 4х4 не сравнить. само собой.
Аватара пользователя
eyeshkeeper
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 13:00
Откуда: Россия

Re: Автомобили повышенной проходимости.

Сообщение Fedorr007 » 23 окт 2021, 21:21

Тема хоть и старая но актуальная. За эти 8 лет выпустили массу новых внедорожников с повышенной проходимостью. Вот тут есть актуальная информация avtoshark.com - обзоры, технические характеристики, тест-драйвы.
Fedorr007
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 апр 2021, 10:05


Вернуться в Снаряжение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37