Azovsky » 06 апр 2012, 10:52
У власти Борис Николаевич. Получку не платят, дают бумажки с печатью, на обслуживание в местных магазинах. Народ, как может избавляется от налички,мужики хватают чего по серьёзней. Решаем на двоих во владике взять Nissan Patrol. Дизель 4.2 литра, трактор а не машина, но даже для дизеля прожорлив. В последствии, это оказалось хуже, чем две хозяйки на одной кухне или одна жена на двоих. А женщины хватают тряпки, и это правильно, где сейчас тот джип? А вот тряпки до сих пор у нас на чердоке валяются.
Пришло время отпуска, но авиабилеты можно достать только с боем. В Чите с вечера занимают очередь. Агентство аэрофлота открывается в 9.00, а в 9.05 билетов за 45 суток уже нет. Отстояв все как положено, в 9.00 врываемся в кассу, там примерно 20 окошек. Я становлюсь в одно окошко третьим, мой товарищ в другое первым. Грызет соблазн, а не перейти ли к нему, ведь третьему билет может не достаться. Но с очередью, что то не то, за мной 15 человек, за ним один. Поднимаю глаза вверх, и с ужасом читаю надпись над окошком товарища «Ремонт часов». Кручу ему пальцем у виска и переманиваю к себе. Наконец выписывают билеты, тогда паспорта еще не требовали при покупке. Мне выписывают билет нормально, у товарища раз восемь переспрашивают фамилию, девушка аж на половину вылазит из окошка для этого. Выходим на улицу, проверяем билеты, у товарища с фамилией Холод, красуется надпись в билете Хобот. Опять нервы по переделке билета, ком-ров тогда не было, все это по телефону, да еще с той связью. Жуть.
Настало время лететь, но еще чудо, самолеты в Чите не садятся, а идут на Улан-Уде, Иркутск. В Чите нет керосина. Весело, сдаем билеты и решаем ехать на машине.
Во всей России уже исчезли сигареты, нет водки, а у нас этого добра пока завались. Говорят, что сигареты не наркотик. Не верьте. Когда они исчезли, мне страшно было смотреть, как мучились люди, не могущие вкусить этого зелья. Как за пачку, готовы были продать последнее. Без алкоголя, как то спокойней обходились.
На заправках уже нет бензина. Дают только государственным машинам по 20 литров. Раньше денег на заправке не брали, а были талоны для гос и частных машин, их покупали в магазинах. На гос талонах еще надо было поставить штамп предприятия, и только тогда на заправку. Что делать? В начале мысль, намешать авиационного керосина с маслом в определенных пропорциях, и везти за собой бочку, вполне заменяет солярку. Но не рентабельно согласитесь. Её не хватит. К тому же, когда будет пол бочки, её прилично будет болтать на поворотах. Решаем брать побольше спирта и сигарет, ехать вдоль железки, соблазняя последними машинистов маневровых меняя на солярку.
Едем. Иногда ночью на заправках включаем дальний свет, и пытаемся заправиться по гос талонам, слепя продавцов, чтобы номер не прочитали. Причина в разных номерах на машинах, по тем временам у гос и частников. Не всегда прокатывает. Зато спирт, а сигареты еще больше, работают безотказно. Добрались до Слюдянки ( Байкал), нам рыбакам, вместо омуля подсовывают копченую селедку, поднимаем скандал на весь рынок, чуть не до драки, нас быстро успокаивают, и рыбу меняют на оригинал. До Ачинска едем без проблем, дальше засада, забастовка на дороге и рельсах. Ни поезда, ни машины не ходят. Нам на тракторе, конечно объехать раз плюнуть, но где потом заправляться, без поездов? В Ачинске бардак, поезда цепляют в один, № 53+№1+грузовые вагоны к шести-восьми тепловозам, и такой кишкой тянут в район Абакана в объезд. Следуем за ними, тайга, кончается, пошли сопки и степь, вид все скуднее. Настроения итак нет, а тут еще и природа закончилась. На узловой станции перед Абаканом, км за 30, поворачиваем на запад, к истокам реки Томь. Дорога не очень, а точнее проселок, петляет вдоль железки. Вскоре так ехать надоедает. Но природа все лучше, горы выше, Томь полноводней. На одной из станций, подкатываем к военным и просимся к ним на вагон. Загоняем джип с повышенной платформы и фиксируем его. Нам дают брезент, городим себе палатку-навес. Бойцы шутят, предлагают лопату под брезент, чтобы пушкой казалась. Расплачиваемся двумя блоками сигарет, их радости нет предела, про спирт молчим и говорим, что нет, чтоб не доставали. Едем кусками, подолгу стоим, часа по два. Народ с пасс. вагонов выходит гулять к реке. Перед отправлением, локомотивы долго гудят, загоняя народ в вагоны. Еду добываем в вагонах ресторанах, благо их с нами едет два. Пассажирские поезда из владика, выходят всего двумя вагонами, а по пути уже цепляют остальные (Хабаровск, Бурея, Чита и т.д.). Крайние вагоны поэтому, всегда Владивостока. Они всегда пахнут рыбой, и там тоже есть чем поживиться. Рыбу также пытаемся ловить в реке. Наматываем леску на банку «Черной смерти» (водка), получив без инерционную катушку, но не клюет. Местные, ходят вдоль железки, предлагают еду в три дорога. Вечером останавливаемся в Новокузнецке. Засыпаем. Просыпаемся, опять Н-цк. Сколько еще стоять не ясно. Тут нас осеняет, ведь Алтай рядом. Мы стоим на повышенной эстакаде, под нами уголь. За магарыч, за пару часов, к у нашего вагона, бульдозером С-100, делают угольный съезд. Стелим на него доски и без труда съезжаем. Мчимся в горы. Так впервые, с мучениями попал на Алтай. Озеро Телецкое, Белуха сказка. Укок, типа Лагонак, но больше и с озерами. После через Новосиб, Петропавловск, Казахстан, едем по плану. По пути заезжаем на соляные озера, странное ощущение от воды, в которую не возможно нырнуть.
Последний раз редактировалось
Azovsky 06 апр 2012, 20:06, всего редактировалось 1 раз.